В Волгоградской области будет разработан региональный бренд Печать

thumb 171017rb2Органы государственной власти Волгоградской области подключаются к разработке и внедрению регионального представительского бренда, который необходим для более успешного продвижения на внутреннем и внешнем рынках местных товаров. Таковы главные итоги рабочего совещания, проведенного сегодня вице-спикером регпарламента Сергеем Булгаковым. В обсуждении участвовали заместитель губернатора – председатель комитета экономической политики и развития Волгоградской области Александр Сиваков, представители профильных ведомств областной администрации и общественной организации социально-экономического развития региона «Волгоградское качество».

«Для нас очень важно, чтобы сделанные в Волгоградской области товары были максимально широко представлены на рынке, – отметил, предваряя дискуссию, Сергей Булгаков. – Поддержка местных производителей – один из приоритетов, обозначенных главой региона Андреем Бочаровым. Это взаимовыгодный процесс: экономика развивается – власть решает задачу наполняемости казны для удовлетворения социальных потребностей жителей области. В условиях растущей конкуренции с товарами из других регионов необходимо повышать узнаваемость волгоградской продукции на полках магазинов. Этому будет способствовать единый для наших товаров формат представления – региональный бренд, своего рода, местный знака качества».

Парламентарий напомнил, что с 2010 года над решением этой задачи работает общественная организация «Волгоградское качество», которой учрежден одноименный знак. Им маркируются товары местного производства, прошедшие добровольную сертификацию. Для потребителя – это своеобразный маячок, что товар сделан в Волгоградской области, проверен экспертами, которые подтверждают его высокие потребительские характеристики.

«За эти годы «Волгоградское качество» также выстроило систему информационной поддержки знака и его дипломантов, – уточнил председатель общественной организации, депутат Волгоградской городской Думы Александр Мордвинцев. – Таким образом, есть определенные наработки – основа для создания и внедрения регионального представительского бренда».

По различным оценкам, проведение подобных проектов позволяет увеличить сбыт продукции, участвующей в подобных акциях от 20 до 60%. Это связано с большим доверием населения к продуктам питания, изготовленным на территории проживания. В настоящее время бренд-программы реализуются в 80% субъектов РФ, в том числе в соседних – Воронежской, Саратовской, Ростовской, Астраханской областях. В каждом регионе, который вводил свой знак качества местной продукции, в его позиционировании и продвижении участвуют органы власти.

Волгоградская область должна следовать таким же путём, считает Александр Сиваков. При этом заместитель губернатора отметил, что специальная местная маркировка должна использоваться не только на потребительском рынке, но и в других сферах экономики региона, например, тяжелой промышленности и туристической отрасли. Волгоградский знак также необходим для экспортоориентированных предприятий и для имиджевого позиционирования всего региона. На совещании предложено создать в ближайшее время экспертную группу по разработке регионального бренда, а полномочия координатора возложить на комитет экономической политики и развития Волгоградской области.

 
© Волгоградская областная Дума. Фракция ''Единая Россия'' 2009