НАПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА: РЕЗЕРВЫ НЕ ИСЧЕРПАНЫ Печать

thumb_090529_3На прошедшем 26 мая 2009 года заседании комитета по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту было принято решение поддержать предложенные обладминистрацией изменения в областной бюджет на 2009 год в первом чтении. При этом депутаты считают очень актуальным в нынешних условиях  качественнее собирать налоги  и заинтересовывать в этом муниципалитеты. «Борьба» с недоимкой - реальный резерв для пополнения региональной казны деньгами.

Корректировка налоговых и неналоговых доходов, сказано в решении  комитета, обусловлена изменением налогового законодательства в части нормативов зачисления в бюджет субъекта РФ,  снижением объема поступлений вследствие изменения макроэкономических условий. Согласно уточненным данным социально-экономического развития Волгоградской области, представленных областным комитетом экономики, динамика валового регионального продукта составит в 2009 г. 97,8%, индекса промышленного производства - 89%, объема инвестиций - 90%, прибыли прибыльных предприятий - 85%, реальных располагаемых денежных доходов населения - 100,3%.

По ряду налоговых доходов (транспортный налог, налог на игорный бизнес и др.) имеется значительная недоимка, взимание которой позволит увеличить доходную часть бюджета области. В связи с этим, думский комитет рекомендует комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области совместно с органами местного самоуправления разработать методику стимулирования для муниципальных образований по сбору недоимок по транспортному налогу и налогу на игорный бизнес, а также активизировать соответствующим органам власти работу по взиманию недоимок и по итогам первого полугодия уточнить сумму доходов бюджета области.

Также депутаты комитета отмечают, что средства резервного фонда и средства фонда финансирования мероприятий программы социально-экономического развития Волгоградской области до 2010 года необходимо, прежде всего, направлять на реализацию антикризисных мер, позволяющих привлечь федеральное софинансирование, направлять на инфраструктурные проекты, которые в краткосрочной перспективе  позволят сгенеририровать новые производства глубокой переработки и новые рабочие места с целью снижения социальной нагрузки на бюджет региона.