ОБЛАСТНЫЕ ДЕПУТАТЫ ОТКАЗАЛИСЬ ПОВЫШАТЬ ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ Печать

их позиция совпала с мнением депутатов Государственной Думы

«Я рад, что депутаты – единороссы Волгоградской областной Думы, - отметил председатель областной Думы Владимир Кабанов, -   сработали на опережение своих коллег – парламентариев из Государственной Думы и отклонили предложенный финансистами администрации области законопроект по повышению ставок транспортного налога».

Напомним, что вчера председатель Государственной Думы Борис Грызлов заявил о необходимости пересмотра решения депутатов Государственной Думы о повышении транспортного налога. Борис Грызлов считает, что этот законопроект нуждается в дополнительной доработке.

Администрация Волгоградской области выходила с предложением о повышении ставок налога неоднократно, в последний раз – непосредственно накануне заседания Думы, 16 ноября 2009 года, на заседании думского комитета по бюджету, налогам и финансовой политике. Ряд депутатов высказались против включения этого вопроса в повестку комитета, так как «отрицательное решение по нему уже было ранее принято».

«На мой взгляд, - считает председатель комитета областной Думы по экономической, инновационной политике, науке, промышленности,  транспорту  Владимир Ефимов, - депутаты Государственной Думы приняли  очень правильное решение, вовремя остановив процесс повышения транспортного налога, так как регионы уже начали беспокоиться и  реагировать на возможное изменение законодательства, связанное с увеличением налоговой нагрузки на наших жителей.

Депутаты областной Думы, в частности, мои коллеги по фракции «Единая Россия», неоднократно отклоняли предложения исполнительной власти повысить этот  налоговый платеж в силу следующих обстоятельств. Проведенный анализ показывает, что регионы еще не научились администрировать этот налог – ни в одном субъекте его собираемость не достигает 100 процентов. Резервы Волгоградской области по этому налогу составляют на 1 сентября 2009 года более 250 млн. рублей.

Одновременно с этим мы говорим, что подход к налогообложению должен быть изменен не в части банального увеличения ставок, а в части ограничения использования неэкологичных автомобилей. Потому что несовременные авто наносят больший вред  окружающей среде и в большей степени воздействуют на дорожное покрытие. Их владельцы должны платить больше, а к современным автомобилям должны применяться другие ставки. В частности, предлагается привести эту систему к определенным стандартам, с тем, чтобы постепенно модернизировать наш автопарк.  Невозможность повышения транспортного налога также связана и с тем, что, увеличивая налоговые ставки в одном регионе, мы вынуждаем автовладельцев со своими автомобилями регистрироваться в других областях. Мы рискуем лишиться налоговой базы и не собрать даже того, что мы уже имеем. Это вторая причина, по которой мы отклонили этот налог.

К большому сожалению, наша инициатива по отмене транспортного налога и переводу его на акциз,  когда владелец авто платит налог не в зависимости от количества лошадиных сил двигателя его машины, а от потребления ГСМ, не нашла поддержки в Государственной Думе. Такая система, работающая в европейских странах, высвобождает огромное количество бюджетных  расходов на администрирование налога. Проще говоря, удешевляет его сбор. Я думаю, что депутаты Государственной Думы  еще вернуться к рассмотрению нашей инициативы».

Говоря о дальнейшем развитии ситуации с транспортным налогом, Владимир Ефимов считает, что увеличение налоговой нагрузки  обязательно должно быть сбалансировано с ростом уровня жизни населения в целом. «Если мы говорим, что население будет способно платить этот налог, то его надо повышать, - считает депутат. -  Однако без роста благосостояния населения невозможно адекватно представить его платежеспособность   и мотивированно определить сумму, которую ему, конкретному физическому лицу не больно будет потратить на оплату всех налогов, в том числе,  и   транспортного».

Если не соблюдать такого баланса, то налогоплательщик может просто «уйти в тень». «Человек перестанет платить, так как ему просто нечем будет это делать, - считает Владимир Ефимов. -  Этот факт, на мой взгляд, должен быть определяющим в любой тенденции:  будь то налог на имущество граждан, подоходный налог.  К чему нас пытаются вернуть оппозиционные партии. Считаю, что возврат к прогрессивной системе налогообложения доходов наших граждан может увести в тень заработную плату, что сегодня недопустимо».

Депутаты фракции «Единая Россия» областной Думы высказали свою позицию по транспортному налогу на расширенном заседании фракции 16 ноября 2009 года.  Присутствующие на фракции депутат Государственной Думы, заместитель Секретаря Президиума Генерального Совета Партии «Единая Россия» Сергей Неверов, депутат Государственной Думы, руководитель Южного Межрегионального координационного совета Партии «Единая Россия» Николай Панков, а также депутаты нижней палаты российского парламента от Волгоградской области Анатолий Корендясев, Олег Савченко и Ильяз Муслимов эту позицию поддержали.

 
© Волгоградская областная Дума. Фракция ''Единая Россия'' 2009