ЧЕМ БОЛЬШЕ ЕЗДИШЬ, ТЕМ БОЛЬШЕ ПЛАТИШЬ? Печать

В Волгоградской областной Думе состоялась  дискуссия, организованная по инициативе думского комитета  по экономической, инновационной  политике, науке, промышленности и транспорту под председательством  Владимира ЕФИМОВА, на тему: «Транспортный налог: целесообразность повышения, проблемы и перспективы модернизации системы налогообложения». В дискуссии приняли участие  депутаты Волгоградской областной Думы, члены Общественного совета при Политсовете Волгоградского регионального отделения Партии «Единая Россия» в сфере транспорта, члены Общественной палаты Волгоградской области, клуба политического действия «4 ноября», представители налоговой, антимонопольной службы, транспортной инспекции.

Участники дискуссии обсудили ряд вопросов, связанных с  транспортной темой: развитие налоговой системы, обеспечение равных условий для ведения предпринимательской  деятельности, безопасность дорожного движения, причины повышения аварийности на дорогах, создание саморегулируемых организаций.

Особое внимание участники дискуссии уделили теме транспортного налога.

Владимир Ефимов проинформировал собравшихся, что Совет Федерации одобрил новую редакцию закона, согласно которой базовая ставка транспортного налога сохраняется на уровне 2003 года, а регионам предоставляется право  увеличивать или уменьшать ее в десять раз.    «Каким в сегодняшней редакции должен быть транспортный налог? - задал  тему дискуссии Владимир Ефимов. - Каковы должны быть его ставки, насколько субъекты способны платить и не потеряем ли мы налоговую базу с повышением налоговой ставки по принципу «нам очень нужно собрать деньги в бюджет?»

Крупные автоперевозчики высказались за то, чтобы налог вообще не повышался. По их словам, это погубит отрасль, междугородними и международными перевозками в регионе заниматься будет некому. Предложили изменить систему налогообложения. Самый оптимальный вариант, по мнению транспортников,  «уйти от оплаты за лошадиные силы и перейти на акцизы на ГСМ». В этом случае  принцип уплаты налога будет справедлив: чем больше ездишь, тем больше платишь.

Другую мысль, которая не раз высказывалась за круглым столом, – работать над собираемостью налога. Заместитель начальника отдела налогообложения физических лиц  управления федеральной налоговой службы по Волгоградской области Александр Егоров сообщил: «Примерно 10 процентов плательщиков –  физические лица - не уплатили налог в течение года, с ними ведется работа». Владимир Ефимов  отметил, что регионы также еще не научились администрировать этот налог – ни в одном субъекте его собираемость не достигает 100 процентов. Резервы Волгоградской области по этому налогу составляют на 1 сентября 2009 года более 250 млн. рублей.

Администрирование налога  не только сложно, но и затратно. По данным налоговой службы области на  сбор налога требуется порядка 40 млн рублей в год.

Владимир  Ефимов считает, и его поддержали собравшиеся, что невозможность повышения транспортного налога также связана и с тем, что, увеличивая налоговые ставки в регионе, автовладельцы зарегистрируются в других областях. «Мы рискуем лишиться налоговой базы и не собрать даже того, что мы уже имеем. Это вторая причина, по которой не стоит повышать транспортный налог», - убежден депутат.

Руководитель фракции «Единая Россия» Сергей Булгаков, депутат Волгоградской областной Думы отметил: «Мы четко отслеживаем и понимаем, что повышение налоговой ставки ударило бы по нашим незащищенным слоям населения и автотранспортным предприятиям. Поэтому решением большинства депутаты отказались от повышения ставок».

Подводя итоги дискуссии, Владимир Ефимов отметил: «Практически все участники разговора высказались за изменение принципа начисления транспортного налога, предложив  ввести его в акциз на топливо.  Поэтому я намерен, и, думаю,  депутаты меня поддержат, в очередной раз выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу. Рассчитываю на поддержку  наших коллег – депутатов Государственной Думы».
 
© Волгоградская областная Дума. Фракция ''Единая Россия'' 2009