Качество государственного управления: оптимизировать штаты и привлекать профессионалов Печать
thumb_100708zakНа одном из последних перед летними каникулами заседаний Волгоградской областной Думы были приняты изменения в действовавший до этого закон № 1114-ОД «О денежном содержании государственных гражданских служащих».

Одобренные большинством депутатов поправки вызвали множество различных толкований, и, к сожалению, зачастую непрофессиональных.  А представители некоторых политических партий намеренно исказили смысл принятых поправок.

Что же на самом деле предполагается изменить вновь принятым законом № 2059-ОД? Об этом мы спросили у депутатов облдумы - разработчиков проекта, юристов правового управления регионального парламента и контрольно-счетной палаты Волгоградской области. Вот что они рассказали.

Во-первых, абсолютно некорректно говорить о том, что внесение изменений в закон повлекло увеличение заработной платы депутатов Волгоградской областной Думы. Депутаты не голосовали за повышение собственных зарплат и доходов чиновников. Зарплаты чиновников и депутатов останутся на прежнем уровне. Смысл закона – в изменении системы формирования фонда оплаты труда госслужащих. Обозначая ориентиры развития страны до 2020 года, и, в частности, системы государственного управления, президент Российской Федерации Дмитрий Медведев не раз отмечал необходимость оптимизации системы государственного управления и расходов на нее. Он подчеркивал, что одновременно с сокращением излишней численности госслужащих целесообразно создать адекватные материальные стимулы, систему поощрений для наиболее квалифицированных профессионалов. И принятие указанного решения Волгоградской областной Думой – это не руководство к действию, а инструмент для поощрения отличившихся специалистов, который дается высшим должностным лицам. Изменения, внесенные в методику расчета фонда оплаты труда, позволят руководителям региона - губернатору Волгоградской области и спикеру областной Думы - дифференцировано подходить к оплате труда государственных служащих в зависимости от эффективности и результативности их деятельности. Однако делать это руководители смогут только при наличии экономии средств фонда оплаты труда. На данный момент денег на эти цели в бюджете 2010 года не заложено.

Важно понимать, что речь в данном случае не идет и об индексации зарплат чиновников. Новый закон означает лишь снятие ограничений, которые ввел с 2009 года закон №1948-ОД по формированию фонда оплаты труда государственных служащих. А индексация зарплаты гражданских служащих в Волгоградской области не производилась с 2006 года. Между тем на необходимость индексации денежного содержания гражданских служащих с учетом уровня инфляции прямо указывает федеральное и региональное законодательство. В ст. 50 ФЗ № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и в законе Волгоградской области № 1114-ОД «О денежном содержании государственных гражданских служащих» говорится: индексация должна проводиться ежегодно! Тем не менее, руководством области было принято непростое решение: не индексировать зарплату госслужащим в связи с кризисной ситуацией в регионе и в стране. Одновременно по решению депутатов Волгоградской  областной Думы, большинство которой составляет фракция «Единая Россия», в кризисный 2009 год из бюджета области был выделен миллиард рублей для выплат, направленных на защиту малообеспеченных категорий населения. Заработная плата бюджетникам  - учителям, врачам  в 2009 году были повышены на 30 процентов. А в текущем 2010 году все социальные выплаты – на содержание ребенка, находящегося под опекой, на пособия гражданам, имеющим детей, одиноким матерям, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, ветеранам труда - проиндексированы на 10 процентов. Это – конкретные и убедительные примеры  социальной  поддержки работников бюджетной сферы и малообеспеченных категорий волгоградцев депутатами Волгоградской областной Думы.

Многих интересует, в каких же конкретно размерах будет выражаться  предполагаемое новым законом поощрение для госслужащих. О каких суммах идет речь, и насколько они значительны?

В связи со снятием введенных ранее ограничений по формированию фонда оплаты труда госслужащих и в соответствии с методикой расчета данного фонда его размер может быть увеличен на 1,95 должностного оклада. Важно, что выплаты из фонда оплаты труда госслужащих производятся по распоряжению главы администрации Волгоградской области или председателя областной Думы и только при условии экономии средств этого фонда!

Единовременная выплата к отпуску и материальная помощь, которые носят заявительный характер, по аналогии с федеральным законодательством могут быть увеличены на размер доплаты за классный чин.

Все принятые поправки предполагают, что годовой доход госслужащего может увеличиться в общей сложности всего на 3,4 %.

Внесение изменений в закон не повлекло за собой увеличения заработной платы депутатов Волгоградской областной Думы. При уходе в очередной отпуск предусмотрена возможность  увеличения единовременной выплаты на размер одного ежемесячного вознаграждения. Выплата носит заявительный характер.  Но опять же – возможное увеличение годового дохода госслужащего  и депутата может измениться только при достижении экономии фонда оплаты труда!

Почему  возникла возможность принятия такого закона?

Дело в том, что в 2010 году администрацией региона начали проводиться мероприятия по повышению эффективности работы исполнительной власти и сокращению численности сотрудников аппаратов. Штат администрации региона на сегодняшний день сокращается на 24 %. Волгоградская областная Дума также ведет работу в этом направлении. Оптимизация численности сотрудников в органах власти и позволила рассматривать вопрос о снятии ранее введенных ограничений по формированию фонда оплаты труда с учетом норм  ФЗ №79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 
© Волгоградская областная Дума. Фракция ''Единая Россия'' 2009