Областные депутаты наметили программу действий в интересах малокомплектной сельской школы Печать

thumb_100818gusevaНа состоявшемся 17 августа 2010 года заседании комитета областной Думы по социальной политике под председательством Ирины Гусевой депутаты фракции «Единая Россия» обсудили вопрос  оптимизации расходов на сферу образования в 2011 году.  В ней приняли участие председатель областной Думы Владимир КАБАНОВ, заместитель председателя областной Думы Николай ЧУВАЛЬСКИЙ, председатель комитета областной Думы по здравоохранению, физической культуре и молодежной политике Наталья ЛАТЫШЕВСКАЯ, заместитель председателя комитета по бюджету, налогам и финансовой политике Дмитрий ЛУНЕВ,  депутат областной Думы Андрей ПОПКОВ,  а также руководители и представители исполнительной власти и управлений образования Камышина, Волжского, Михайловского, Урюпинского районов, экономисты, финансисты областной администрации, члены отраслевых профсоюзов.

 

Сегодня федеральный центр достаточно жестко настраивает регионы на реформы системы образования. Действительно, маленькая деревенская школа морально и материально устарела и «не оправдывает» бюджетных вложений. Но в эти расчеты не укладывается болезненный социальный аспект. Когда в поселке закрывается школа, оттуда уезжают родители с детьми, в нем постепенно умирает жизнь. Кроме того, школа – это еще и дефицитные на периферии рабочие места.

Региональные финансисты озвучили цифру: согласно действующей федеральной методике, по которой определяется  эффективность расходов, в 2008 году  в нашем регионе неэффективные расходы в сфере образования составили  более 2 млрд. рублей. Большая часть этой внушительной суммы – финансирование малокомплектной сельской школы, где учатся менее 40 детей, а  наполняемость классов ниже установленных нормативов.

Перспектива сокращения большого количества педагогических работников и техперсонала вызывает беспокойство законодательной и исполнительной власти. Рассматриваются  различные варианты решения этой проблемы, вплоть до перевода школьных уборщиков и другого техперсонала в структуру ЖКХ.

Кроме того, отрасль образования  не так богата, чтобы позволить себе роскошь отказаться от имеющейся инфраструктуры. Предлагается провести мониторинг материально-технического состояния зданий школ, количества будущих первоклассников в селах.

Участники совещания констатировали, что  оптимизировать расходы на содержание отрасли необходимо.  Но делать это нужно максимально безболезненно, чтобы не затронуть интересы учительства и уровень качества образовательного процесса.

«Методика – это цифры, а нам в этой области жить. Поэтому все  заинтересованы в том,  чтобы найти самый оптимальный выход из непростой ситуации, – выразила общее мнение собравшихся Ирина ГУСЕВА. –  Больше всего болит сердце за сельскую школу, подушевой норматив, от которого зависит  заработная плата педагога. Мы должны сохранить малокомплектные школы,  чтобы не получить ситуацию с детскими садами, от которых в свое время усиленно избавлялись, а теперь их катастрофически не хватает».

Депутаты считают, что нельзя допустить и  сокращения  педагогических кадров. «Мы должны принимать решения, опираясь на мнения специалистов, – убежден Владимир КАБАНОВ. –  Для этого нужно, чтобы каждый поселок, каждый район провел аналитические расчеты  и представил свои предложения по усовершенствованию работы отрасли,  исходя исключительно из интереса качества образования.  Я категорически против того, чтобы мы в той или иной мере  затрагивали учительство».

Участники совещания предложили  включить в состав комиссии, которая создана в структуре управления образования  администрации области для  разработки комплекса мер по оптимизации работы образовательной отрасли в соответствии с федеральным законодательством,  областных депутатов,  представителей сельского и городского образования, Общественной палаты.