В Волгограде обсудили вопросы повышения качества оказания медпомощи Печать

59% пациентов полностью удовлетворены качеством стационарной медицинской помощи, 9% - не удовлетворены, а вот качеством амбулаторно-поликлинической помощью довольны 53%, не удовлетворены - 10%

В рамках реализации проекта «Качество жизни» состоялся круглый стол с участием волгоградских медиков, которые обсудили вопросы повышения качества оказания медицинской помощи населению.

Региональный координатор проекта «Качество жизни», депутат Волгоградской гордумы, заведующая отделением патологии родов Центрального роддома Елена Вознесенская, обратила внимание участников круглого стола на результаты независимого анкетирования удовлетворенности населения предоставляемой медпомощи. Так, 59% опрошенных полностью удовлетворены качеством стационарной медицинской помощи, 9% - не удовлетворены, а вот качеством амбулаторно-поликлинической помощью довольны 53%, не удовлетворены - 10%.

По мнению пациентов, в учреждениях, оказывающих стоматологическую помощь наиболее легко можно попасть на прием к врачам и получить понятное объяснение и правильное назначение специалиста, в числе плюсов – вежливое обращение с больными в данных учреждениях.

Также жители региона жалуются на неудовлетворенность условиями ожидания и длительностью ожидания приема в учреждениях, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь. По вопросу доступности записи к врачу респонденты ответили, что в 84% случаев данная услуга доступна в полной мере, в 12% случаев частично доступна, и в 4% данной услугой респонденты не удовлетворены. Также в числе нареканий к качеству медпомощи - приобретение лекарственных средств за свой счет во время стационарного лечения в медицинской организации.

Участники круглого стола пришли к выводу, что проводить опросы необходимо не только у пациентов, но и у медиков. «Нет ничего важнее для здравоохранения России, Волгоградской области, чем качественная медицинская помощь, - подчеркнула председатель комитета по охране здоровья Волгоградской областной Думы Наталья Семёнова. – В первую очередь мы обратимся к общественному Совету при министерстве здравоохранения за тем, что бы они разработали анкету для наших врачей всех уровней – участковые, врачи поликлиник, стационаров и среди них провели опрос. Сейчас важно оценить с точки зрения врача истинное качество медпомощи».

«Для повышения качества оказания медпомощи жителям региона, целесообразно проводить анкетирование чаще, чем 1 раз в год, - добавила Вознесенская. - Отражать в исследуемых вопросах действительные проблемы конкретных медицинских учреждений, в связи с чем, формы анкет для разных больниц и поликлиник могут различаться в зависимости от мнения руководства учреждения. Результаты анкетирования должны предоставляться в органы исполнительной власти для решения конкретных проблем».

Как отметил главный врач больницы № 15 Владимир Кузнецов, анкетирование – важный инструмент в работе с пациентами. Ведь качество услуг и помощи – краеугольный камень восприятия глазами пациента всей деятельности медицинского сообщества. «Многие сервисные организации давно уже создают хорошие качественные впечатления о своей работе. Мы сегодня стоит на пути реформ, и они должны коснуться не только зданий и сооружений, оборудования, на котором производятся диагностические обследования, лечебные технологии, но и самого простого - обращения жителя региона, - считает он. - Наши регистратуры и наши поликлиники должны стать теми центрами, где будет удобно получить любой вид помощи - консультативный или лечебный. Я думаю, что в ближайшем будущем традиционные регистратуры, которые не терпят критики, заменят многофункциональные центры».