Приоритет - развитие дорожного хозяйства региона Печать

thumb_101117parlchasВопросы состояния и перспектив развития дорожного хозяйства Волгоградской области обсуждались на парламентском часе в региональном законодательном собрании в понедельник, 15 ноября. Совещание провел председатель Волгоградской областной Думы  Владимир Ефимов.

Парламентский час проводился по инициативе думского комитета по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу под председательством Ангара Полицимако.

В заседании приняли участие: заместитель главы администрации области по транспорту Юрий Коваль, депутаты, председатель  контрольно-счетной палаты Волгоградской области Игорь Дьяченко, руководители и представители профильных структурных подразделений администрации региона, СМИ.

Как сообщил Юрий Коваль, наиболее острая проблема дорожного хозяйства области – недофинансирование, из-за чего работы по содержанию и ремонту выполняются не в полном объеме. В результате 70% дорог не отвечают нормативным транспортно-эксплуатационным показателям.

Вице-губернатор подчеркнул, что для администрации области данный вопрос – один из приоритетных. В проекте областного бюджета 2011 года на капитальный ремонт, строительство и содержание дорог предусмотрено направить более 3,4 млрд. рублей, что практически в три раза превышает финансирование отрасли в прошлые годы. Если подобный уровень финансирования сохранится в последующие два года, это позволит существенно увеличить (до 50%) количество дорог, отвечающих нормативным требованиям.

Как отмечалось на парламентском часе, необходим комплексный подход в решении задачи модернизации дорожно-транспортной системы Волгоградской области и муниципальных образований. Также крайне важно обеспечить общественный контроль за использованием бюджетных средств, направленных на строительство, реконструкцию, ремонт объектов дорожного хозяйства. Особое внимание следует уделить и развитию конкуренции в данной сфере.

Конструктивной критике подверглась деятельность ОГУП «Волгоградавтодор». Для более эффективной работы предприятия было предложено реорганизовать предприятие, провести работу по укрупнению филиалов ОГУП, разработать и внедрить программу модернизации и инновационного развития  «Волгоградавтодора» на 2011-2012 годы.

Парламентарии выработали ряд рекомендаций, направленных на совершенствование отрасли в целом. В их числе: формирование концепции развития дорожной сети Волгоградской области на период до 2020 г; разработка областных целевых программ, направленных на реконструкцию, капитальный и текущий ремонт улично-дорожной сети в 2011-2013 годов в муниципальных образованиях региона; строительство подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам области; приведение в нормативное состояние дорог по маршрутам следования «школьных автобусов» и т.д.

«Считаю этот парламентский час очень важным, поскольку депутаты акцентировали внимание на самых острых проблемах дорожного хозяйства региона, наметили основные приоритеты в его развитии и модернизации. Ремонт мостовых переходов, повышение качества дорог, транспортных развязок, ликвидация долгостроя – эти и многие другие вопросы найдут отражение в концепции развития дорожной сети области. Надеюсь, что в перспективе уровень ежегодного бюджетного финансирования дорожной отрасли составит до 5 млрд. рублей Существенно изменить ситуацию планируется уже в следующем году: на это в бюджете области 2011 года предусмотрено в два с половиной раза больше средств, чем обычно – 3,4 млрд. рублей», - подвел итог совещания Ангар Полицимако.

 
© Волгоградская областная Дума. Фракция ''Единая Россия'' 2009