ОБЛАСТНЫЕ ДЕПУТАТЫ ВПЛОТНУЮ ЗАНЯЛИСЬ РЕВИЗИЕЙ ДОРОЖНЫХ СТРОЕК Печать

15 апреля 2009 года  состоялось заседание рабочей группы  комитета по строительству, жилищно - коммунальной политике и дорожному комплексу по вопросу «Строительство объездной дороги «Обход г. Волгограда» - южная часть. В работе приняли участие  председатель комитета Ангар ПОЛИЦИМАКО, областные депутаты Станислав КОРОТКОВ, Роланд ХЕРИАНОВ, Владимир ОСЬМАКОВ, представители областного управления  автомобильных дорог,  руководители департамента городского хозяйства Волгограда.

Речь шла о ситуации, сложившейся с организацией  работ по проектированию и дальнейшему строительству двух  важнейших для города и региона транспортных  объектов: объездной дороги г. Волгограда на южном участке и третьей Продольной магистрали и о возможности дальнейшего финансирования этих объектов, в том числе из областной казны.

Как пояснил  представитель  управления  автомобильных дорог областной администрации, решение о строительстве объездной дороги именно на южном участке было принято в 2005 году во  время отсутствия третье Продольной магистрали, а также с учетом федеральной ведомственной концепции развития автомобильных дорог. В этом документе предусмотрено обязательное строительство объездных дорог в городах с численностью населения свыше 550 тысяч населения.  В Волгограде население более одного миллиона, и он должен иметь объездную дорогу, по которой в обход города  пойдет транзитный транспорт. Федеральная власть также была намерена финансировать строительство региональных и федеральных  магистралей из федерального бюджета.

В 2005 году губернатор принял  решение о строительстве объездной дороги в  южной части г. Волгограда. Этот объект по проекту должен представлять из себя   автомобильную  магистраль  в 46 километров,  с 11 искусственными  сооружениями,  4 полосами движения,  разделительной полосой. Дорога начинается за поселком Максима Горького   и позволяет  транспорту как городскому, так и транзитному объезжать южную часть города за его пределами в московском и ростовском направлениях.

Разработка  инженерного проекта началась в 2006 году.  Стоимость проектных  работ  составляет  368 млн.  рублей,

Параллельно с этим областная администрация искала источники финансирования строительства объездной магистрали. Стоимость стройки по различным оценкам составляет от 16 до 40 млрдов. рублей. Рассматривалось два пути получения денег: через федеральную программу и инвестиционный фонд. Этот механизм  государственно-частного партнерства  был создан несколько лет назад для строительства, в том числе дорожной инфраструктуры. Из инвестфонда деньги выделялись гораздо быстрее, чем по федеральным программам. Поэтому было решено готовить документы для получения денег на объездную дорогу через инвестиционный фонд.

К сожалению,  сегодня из-за экономического кризиса финансирование из инвестфонда приостановлено, за исключением ранее начатых 15 объектов.  В нынешних условиях получить деньги на строительство объездной дороги реальнее всего по федеральной целевой программе. К такому же выводу пришли и представители  Всемирного банка после изучения финансовой документации. По их мнению, в условиях кризиса и дефицита средств привлечение денег частного инвестора становится маловероятным.

К сожалению, проблемы с объездной дорогой  поисками финансов не заканчиваются.  У областных чиновников  до сих пор нет положительного экспертного заключения на инженерный проект объекта. Хотя на эту работу уже потрачено несколько лет и представить проект проектировщики должны были еще в конце  2008 года. - Без положительного экспертного заключения, - уточнил суть проблемы для областных чиновников Ангар ПОЛИЦИМАКО, - вы не можете двигаться вперед: добиваться федерального финансирования, и, соответственно,  приступать к строительству.

Представители областного управления автомобильных дорог заверили, что все спорные вопросы с подрядчиками будут разрешены в ближайшее время, после чего проект получит положительное экспертное заключение, можно будет проводить аукцион среди генподрядчиков на строительство дороги. И, самое главное, добиваться финансирования.

О ситуации по строительству третьей Продольной магистрали докладывали  чиновники из администрации Волгограда. Они считают третью Продольную стратегическим объектом для решения транспортных проблем города, конкретно в южной части.  Новая дорога активизирует жилищное строительство и освоение незастроенных территорий, улучшит экологическую ситуацию в городе. Сегодня администрация областного центра приняла решение  о резервировании земли,  попадающей в зону строительства третьей Продольной  (от ул. Неждановой до ул. 40 лет ВЛКСМ).  В мае будет готов рабочий проект транспортной развязки. Проектные работы стоят 400 млн. рублей, строительные - более 13 млрдов. рублей.

Ангар ПОЛИЦИМАКО уточнил, что сегодня вопрос не  в приоритетности и первоочередности  строительства того или иного объекта. Депутат убежден, что обе дороги - объездная и третья Продольная крайне необходимы для города и региона. Цель - как можно быстрее приступить к строительству объектов. В связи с этим  по итогам заседания  рабочей группы думского комитета по строительству, жилищно - коммунальной политике и дорожному комплексу было рекомендовано:

- областному управлению автомобильных дорог в кратчайший срок решить все спорные вопросы с генподрядчиком по выполнению контракта по проектированию, а полученный инженерный проект объездной дороги направить на экспертное заключение;

- администрации Волгограда  выполнить рабочий проект на завершение строительства третьей Продольной и  решить вопрос  о финансировании строительства;

- областной Думе поддержать оба проекта и предусмотреть в областном бюджете средства для софинансирования строительства этих объектов.