НОВЫЙ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИТЬ ЕДИНЫЕ СТАНДАРТЫ В ЖКХ Печать
thumb_090505На днях состоялось заседание комитета по бюджету, налогам и финансовой политике под председательством Владимира ПОПОВА. В работе комитета приняли участие депутаты Ангар ПОЛИЦИМАКО, Владимир ВОРОНИН, Татьяна ЦЫБИЗОВА. Леонид ТИТОВ, Дмитрий ЛУНЕВ.
Депутаты пришли к единому мнению о необходимости разработки областного закона о стандартах качества оказания жилищно - коммунальных услуг. В частности, речь идет о газо-, электроснабжении, охране жилых помещений, установке и эксплуатации домофонов, коллективных телевизионных антенн.
К такому выводу парламентарии пришли после рассмотрения вопроса «Об упорядочении оказания услуг и стандартов в сфере жилищно-коммунального комплекса Волгоградской области».

- На сегодняшний день, - пояснил Владимир ПОПОВ, - в областную Думу поступает довольно много обращений от жителей региона по вопросу предоставления льгот при уплате за жилищно - коммунальные услуги. Дело в том, что в платежных документах от управляющих компаний, ЖЭУ все чаще появляются новые, порой неожиданные для людей строчки к оплате: за содержание газового хозяйства, за пользование и техническое обслуживание домофонными устройствами, за антенное хозяйство, если речь идет о поквартирном отоплении - за обслуживание газовых котлов, охрану, за освещение придомовой территории.
- Это самодеятельность, с которой необходимо заканчивать, - считают депутаты. К чему приводит такая «инициатива» управляющих компаний и отдельных чиновников думский комитет разбирался на примере оказания такой услуги, как обеспечения безопасности жилых помещений и в частности, установка и техническое обслуживание запирающих устройств (домофонов). Выяснилось, что многие многоквартирные дома не оборудованы домофонами, а при их установке грубо нарушаются требования Жилищного кодекса РФ - домофоны не включаются в состав общего имущества собственников жилья, договоры на их обслуживание специализированными организациями не заключаются. Собственники же помещений - жильцы - в силу недостаточной информированности имеют слабое представление о своих правах и обязанностях, прописанных в Жилищном кодексе. Чем зачастую пользуются некоторые управленцы. В некоторых случаях управляющие компании пытаются ранее установленное охранное оборудование поставить на свой баланс. - По твердому убеждению рабочей группы - это незаконно, - проинформировал Владимир ПОПОВ, - так как это оборудование может быть неотъемлемой частью домов в долевой собственности жильцов.
Кроме того, часть собственников жилья из-за низких доходов не могут своевременно и полностью оплачивать пользование домофонами, а соцзащита не компенсирует им эти расходы, потому что отсутствуют областные стандарты.
Нарекание жильцов вызывает отсутствие четких критериев, единого подхода к оплате. В итоге размер оплаты одних и тех же жилищно - коммунальных услуг жильцами разных домов зачастую значительно отличается, вводятся дополнительные виды оплат без их согласия.
- Депутаты считают, - прокомментировал Владимир ПОПОВ, - что в нынешней ситуации необходимо разработать областной закон, который бы четко регламентировал стандарты качества услуг и определил их предельную стоимость. Новый закон должен обеспечить прозрачность формирования тарифов, единые критерии и подходы к оплате услуг. Закон четко определит, какую услугу и по какой максимальной стоимости управляющая компания может предъявлять к оплате, а собственники жилья должны сами решать: платить им за нее или нет. Сейчас это отдано на откуп чиновника, который двусмысленно трактует нормативные акты.
Новый закон необходим и для региональной власти, которая работает с областным бюджетом и принимает решения по расходованию бюджетных средств. Из-за отсутствия единых тарифов и максимальной стоимости услуг управляющие компании могут закладывать необоснованные миллионные суммы для оплаты своей работы. И когда речь зайдет о льготниках, бюджет должен будет компенсировать эти необоснованные расходы?
Новый закон решит еще один блок вопросов: ускорит работу муниципалитетов по оперативному информированию собственников жилья об их правах, ускорит выбор конкретного способа управления многоквартирными домами, позволит избежать нарушений действующего законодательства при управлении общим имуществом. Аналогичные законы уже приняты в ряде регионов.
Владимир ПОПОВ также проинформировал коллег о том, что комитет изучил эффективность работы специальной программы, которая в Волгограде работает пока только на обслуживании домофонов и пришел к выводу, что эту программу можно перенести на обслуживание всего жилищного фонда. Она позволит оптимизировать систему контроля за качеством и своевременностью оказания услуг в ЖКХ: учитывать платежи, поступившие заявки, оперативность их выполнения. В целом получать информацию об обслуживании жилищного фонда.
Татьяна ЦЫБИЗОВА согласилась с Владимиром ПОПОВЫМ в том, что подобная программа по диспетчеризации охранных услуг может быть перенесена в целом на систему управления жилищно - коммунальным комплексом. - Речь идет о распространении и внедрении компьютерных технологий в ЖКХ. Программа позволяет оптимизировать расходы. Именно экономией мы и должны заниматься в первую очередь в ЖКХ, и нам надо подумать, как быстрее внедрять подобные проекты в жизнь, - считает Татьяна ЦЫБИЗОВА,
По словам авторов, аналогичная программа успешно работает в 35 регионах страны. После того, как люди убедились в улучшении качества услуг ЖКХ и их оперативном предоставлении, платежи заметно повысились.
Комитет по бюджету, налогам и финансовой политике принял решение рекомендовать областной Думе обратиться с рекомендациями к главе администрации области разработать областной закон о стандартах качества оказания услуг по газо- и электроснабжению, охране жилых помещений, установке и эксплуатации домофонов, коллективных телевизионных антенн. Администрациям муниципальных образований рекомендовано для ускорения выбора собственниками жилья конкретного способа управления многоквартирными домами довести до сведения собственников жилья их права, реализация которых позволит обеспечить комфортные условия проживания.