ОТМЕНА ЛЬГОТЫ «ОБЕРНЕТСЯ» ДЛЯ ОБЛАСТНОЙ КАЗНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ Печать

24 ноября 2009 года состоялось заседание комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансовой политике под председательством Владимира ПОПОВА. Депутаты рассмотрели более 10 вопросов.

В числе долго  обсуждаемых был  вопрос по корректировке действующего областного  закона «О налоге на имущество организаций», представленный администрацией области – предлагается  отменить «нулевую» ставку по налогу на имущество, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

На представленный законопроект получено положительное заключение Контрольно-счетной палаты Волгоградской области и правового управления областной Думы. После продолжительных споров профильный думский комитет принял решение рекомендовать областной Думе принять законопроект в первом чтении.

«Я считаю это решение совершенно правильным, - высказал свое мнение Владимир ПОПОВ, - Приняв  его, мы вписываемся в общую федеральную концепцию по реформированию финансов и межбюджетных отношений. Мы обязаны это делать, независимо от того, хотим мы того или нет.

Споров вокруг этого законопроекта было много. Главным образом, не по вопросу сохранения или ликвидации  льготы. Противники отмены льготы опасались, что муниципалитеты не получат из областного бюджета компенсацию выпадающих бюджетных средств. Вот в чем суть спора.

Этот вопрос решаемый. Депутаты вправе принять решение компенсировать муниципалитетам бюджетные потери «полным» рублем и предусмотреть в бюджете - 2010 необходимые средства – это два с половиной мрлд рублей. Методика компенсации  разработана и действует.

Вместе с тем, я задаю себе главный вопрос: а насколько эффективно используется муниципальное имущество, на содержание которого будут выделены деньги из областного бюджета, все ли делает муниципальная исполнительная власть для эффективного использования собственности и оптимизации бюджетных расходов? Ведь именно на этом настаивает федеральный центр,  и исходя из этого принципа  выстраиваются межбюджетные отношения.

Почему показатели по имуществу по разным муниципальным образованиям отличаются в разы?  К примеру, в Волжском на одного жителя приходится 19 тысяч рублей имущества, а в Волгограде - 40 с лишним тысяч рублей.  Такая же ситуация и по сельским районам. На мой взгляд,  есть  необходимость проанализировать  эффективность использования  муниципалами собственности и переоценить  ситуацию.

Почему – то мы не спорим по отмене налоговых льгот по областному имуществу, хотя  мы здесь также ликвидируем «нулевую» ставку. А федералы вообще за свое имущество платят налоги. К примеру, федеральная налоговая инспекция  с 2007 года платит за свое имущество, закладывая эти деньги  в смету расходов. Отмена налоговой льготы на имущество воспринимается рядом муниципалитетов очень болезненно:  принятие такого решения   заставит  управленцев работать по оптимизации бюджетных расходов, проводить  ревизию с имуществом.

Как это не парадоксально, но, отменяя льготу, областной бюджет получит дополнительные федеральные средства».

Последнее слово в вопросе «сохранение – отмена льготы по налогу на имущество организаций» за областной Думой.