Проект изменений в Социальный кодекс Волгоградской области депутаты рассмотрели сегодня на заседании комитета регпарламента по бюджету и налогам под председательством Станислава Короткова и комитета по труду, социальной политике, вопросам семьи и делам ветеранов под председательством Татьяны Бухтиной.
В своем докладе Татьяна Бухтина подробно остановилась на наиболее существенных коррективах. В частности, уточняется вид прожиточного минимума в части расчета дохода ветеранов труда Волгоградской области – для расчета их дохода будет браться прожиточный минимум в расчете на душу населения, ежеквартально устанавливаемый Администрацией Волгоградской области, а не прожиточный минимум пенсионера, как это принято сейчас.
Изменения направлены на единообразный, как в других статьях Кодекса, подход применения законодательства в части расчета дохода льготополучателя.
Депутат напомнила, что размер предлагаемого вида прожиточного минимума сегодня составляет 9 216 рублей, а прожиточный минимум пенсионера – 7 477 рублей.
Также было отмечено, что предлагаемые изменения не потребуют от граждан ежеквартально посещать центры социальной защиты для подтверждения права на льготу, т.к. в соответствие с федеральным законодательством, подтверждение дохода льготополучателя может быть организовано без участия гражданина в рамках межведомственного информационного взаимодействия между пенсионным фондом и комитетом социальной защиты населения Волгоградской области.
Проектом предлагается изменить некоторые условия предоставления мер социальной поддержки по льготному проезду: перечень получателей мер социальной поддержки по льготному проезду дополнен еще одной категорией – лица, награжденные знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР" (пункт 19 статьи 1 проекта); упрощена процедура подачи документов для приобретения социальных проездных билетов – из расчета дохода получателя исключены члены его семьи (пункт 20 статьи 1 проекта);
приобретение социальных проездных билетов инвалидами I группы и детьми-инвалидами станет возможным без учета их дохода (второе предложение пункта 20 статьи 1 проекта); перенесены сроки вступления в силу главы 6 Кодекса (предоставление мер социальной поддержки по льготному проезду) с 1 июля 2016 года на 1 января 2017 года (пункт 25 статьи 1 проекта).
Проектом Администрация Волгоградской области наделяется полномочиями по определению уважительных причин (дополнительных к существующим), дающих право гражданам на получение социальной помощи и дополнительных мер помощи. К числу таких граждан могут быть отнесены не только безработные (как это определено сейчас), но и лица, осуществляющие уход за детьми-инвалидами и нетрудоспособными гражданами (лежачими больными), выпускники общеобразовательных организаций, сдавшие документы для поступления в ВУЗ и студенты (пункт 21 статьи 1 проекта);
Из перечня законов, признаваемых утратившими силу с 1 июля 2016 года, исключён Закон Волгоградской области от 8 октября 2010 г. № 2095-ОД "О дополнительной мере социальной поддержки по предоставлению бесплатного проезда участникам, инвалидам Великой Отечественной войны и лицам, награжденным медалью "За оборону Сталинграда", на территории Волгоградской области" – у граждан указанных категорий сохранится право на бесплатный проезд при предъявлении удостоверения единого образца (пункт 23 статьи 1 проекта). Предлагаются другие изменения.
В связи с высокой социальной значимостью данного законопроекта, а также необходимостью подготовки органами исполнительной власти своих нормативных документов до 1 июля профильный комитет рекомендовал Волгоградской областной Думе принять указанный законопроект в первом и во втором окончательном чтении с учетом лингвистической правки.
Татьяна Бухтина подчеркнула, что представленные изменения в Соцкодекс были сформированы с учетом поступивших обращений и пожеланий жителей региона. Предложенные поправки -- это шаг вперед в совершенствовании закона. Работа будет продолжена, отметила депутат. |