Железнодорожный транспорт станет доступней для жителей региона |
Итоги реализации соглашения о сотрудничестве между Волгоградской областной Думой и Приволжской железной дорогой обсуждались сегодня на расширенном заседании комитета регпарламента по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству. В обсуждении вопросов взаимодействия между филиалом компании РЖД и регионом участвовали председатель Волгоградской областной Думы Николай Семисотов, начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев, вице-губернатор Евгений Харичкин, региональные парламентарии и представители профильных ведомств. Упомянутое соглашение было подписано 21 ноября 2017 года в рамках Дня Приволжской железной дороги в Волгоградской областной Думе. Стороны договорились взаимодействовать по вопросам нормотворческой деятельности и совместно решать задачи в сфере организации обслуживания населения железнодорожным транспортом. РЖД принимали активное участие в подготовке инфраструктуры Волгоградской области к Чемпионату мира по футболу 2018 года: были построены и реконструированы пассажирские платформы вокзала «Волгоград-1» и остановочных пунктов «Мамаев Курган», «Аэропорт», «Акварель», приобретены новые электропоезда и налажено железнодорожное сообщение между вокзалом и аэропортом. Общая сумма инвестиций составила около 2,3 млрд рублей. Таким образом, в сотрудничестве с ОАО «РЖД» реализуются масштабные инфраструктурные проекты – один из приоритетов обозначенной в 2014 году долгосрочной стратегии развития Волгоградской области. В этом году «Российские железные дороги» планируют инвестировать в инфраструктуру региона 8,9 млрд рублей, более 5 млрд рублей уже освоено. По информации, которую представил начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев, за 10 месяцев 2018 года с территории Волгоградской области РЖД было отправлено 3,23 млн пассажиров (108,3 % к аналогичному периоду прошлого года) и свыше 12,6 млн тонн грузов. За это же время кампания заплатила в консолидированный бюджет региона 1,2 млрд рублей. Холдинг также является крупнейшим работодателем – сегодня в Волгоградской области трудится более 10,5 тысяч железнодорожников. Сергей Альмеев выразил признательность региональной власти за поддержку инвестиционной деятельности РЖД в виде предоставления льгот по налогу на имущество и прибыль. Данные преференции позволяют осуществлять комплексную реконструкцию участка железной дороги от станции Максима Горького до Котельниково. Депутатами Волгоградской областной Думы были поддержаны проекты федеральных законов, напрямую затрагивающих интересы холдинга. В том числе – нормы, ужесточающие административную ответственность за нарушение правил нахождения в зонах повышенной опасности, проезда и перехода через железнодорожные пути. Кроме того, позитивную оценку руководства Приволжской железной дороги получили поправки, внесенные в октябре текущего года в региональный Социальный кодекс, которые позволят повысить доступность проезда для льготных категорий граждан с первого января 2019 года. В ходе обсуждения председатель комитета областной Думы по аграрным вопросам, охране окружающей среды и природопользованию Вячеслав Ефимов поднял тему доступности перевозки железнодорожным транспортом продукции волгоградских сельхозпроизводителей. С этой целью и для сокращения нагрузки на автомобильные дороги ПривЖД предлагает организовать грузовые дворы на станциях Волгоград-2, Волжский, Себряково, Урюпино, контейнерные площадки на станциях Камышин-1 и Сарепта. Напомним, в прошлом году железнодорожники перевезли 1,2 млн тонн выращенного на территории области зерна. РЖД также готовы активизировать работу в экспортоориентированных направлениях. Заместитель председателя Волгоградской областной Думы Сергей Горняков задал вопрос о перспективах возобновления пассажирского железнодорожного маршрута между Волгоградом и Урюпинском. Сложность решения этой задачи связана с тем, что действующим федеральным законодательством пригородное железнодорожное сообщение ограниченно радиусом в 200 километров. По аналогичным причинам возникли трудности в организации прямых маршрутов между областным центром и такими населенными пунктами, как Петров Вал и Эльтон. Волгоградская областная Дума дважды выходила с соответствующими инициативами на федеральный уровень. Руководители ПривЖД выразили готовность вместе с региональной властью работать над разрешением данной ситуации. Совместные усилия требуются и для развития пассажирских железнодорожных перевозок внутри Волгограда. Председатель парламентского комитета по экономической политике, инновационному развитию, предпринимательству и вопросам собственности Руслан Шарифов в этой связи отметил важность строительства транспортно-пересадочных узлов, в частности, в Красноармейском и Тракторозаводском районах Волгограда. «Такие встречи уже стали традиционными, – констатировал председатель комитета регпарламента по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Калашников. – Они позволяют сверить позиции, выработать общие подходы в решении насущных вопросов развития транспортной инфраструктуры Волгоградской области». «Обеспечение доступности железнодорожного транспорта для жителей региона занимает ключевое место в нашей совместной работе, – подвел итог обсуждению председатель Волгоградской областной Думы Николай Семисотов. – Сегодня мы обсудили результаты и обозначили следующие шаги. Взаимодействие продолжается в интересах всей Волгоградской области и «Российских железных дорог». |