Анатолий Бакулин: «Будущее – за газомоторными автобусами» Печать

thumb 150908volgabas130 современных газомоторных автобусов пополнят в течение года парк транспортных предприятий Волгограда и Волжского. Экономичные, комфортные, экологически безопасные машины спроектированы и выпускаются на волжском заводе «ВолгаБас». «Внедрение газомоторной автомобильной техники имеет очень хорошие перспективы», - считает опытный транспортник, председатель регионального Совета директоров, депутат Волгоградской областной Думы Анатолий Бакулин.

«Расходы на топливо составляют самую существенную долю в себестоимости автобусных перевозок. В затратах автопредприятий на бензин и дизель приходится около 40%. При переходе на газомоторные автобусы эти расходы можно уменьшить в 2-2,5 раза, - пояснил Анатолий Бакулин. - Значительное снижение себестоимости позволяет приблизиться к безубыточным пассажирским перевозкам. Уменьшается сумма дотаций транспортникам, которые выплачиваются из бюджета для компенсации льготных тарифов на проезд. Поэтому газомоторные автобусы активно приобретаются для нужд общественного транспорта Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана».

По мнению Анатолия Бакулина, Волгоградская область пока не отстает от регионов-лидеров. Более того среди трех заводов, определенных Минпромом России для производства газомоторной техники в рамках федеральной программы, находится и волжское предприятие «ВолгаБас». Сейчас все эти заводы активно занимаются импортозамещением, разработкой новых более перспективных моделей.

«Многие конструкторские идеи, технические решения на разных предприятиях перекликаются, имеют общие черты, но у волжан, - считает Анатолий Бакулин, - получается лучше других. «ВолгаБас» на 30% уменьшил количество иностранных комплектующих в своих газомоторных машинах. При этом волжские автобусы стали более экономичными. Конечно, как и в любом новом большом деле, не обходится без сложностей, есть свои «слабые места», но заводчане вместе с транспортниками работают над их устранением и уже многое удалось исправить, довести до нужных стандартов качества».

Напомним, модель частично низкопольного городского автобуса «ВолгаБас» 5270G2-0000010, вмещающая более ста человек, в начале августа успешно прошла обкатку в ПТП-7. Это предприятие будет эксплуатировать 30 современных газомоторных машин большой вместимости на одном из самых популярных и протяженных маршрутов № 77, связывающих Дзержинский и Красноармейский районы Волгограда. Еще 10 таких автобусов поступят в ГУП «Волгоградавтотранс» для работы на пригородных линиях. А 18 автобусов среднего класса отправятся в Волжскую автомобильную колонну № 1732.

Большим плюсом, с точки зрения председателя регионального Совета директоров и областного депутата, является географическая близость завода-производителя газомоторных автобусов и предприятий, которые их эксплуатируют. «Волжский и Волгоград находятся рядом. Специалисты «ВолгаБас» внимательно отслеживают, как работают их автобусы. Выявленные в ходе эксплуатации проблемы устраняются сообща и в кратчайшие сроки. В планах волжан, - рассказал Анатолий Бакулин, - до конца года открыть крупнейший на юге России сервисный центр по обслуживанию газомоторных автобусов. Безусловно, это позволит улучшить экономические показатели предприятия, принесет дополнительные доходы консолидированному бюджету. Кстати, уже сейчас «ВолгаБас» обеспечен заказами до конца года и в основном это контракты на производство газомоторных автобусов».

 
© Волгоградская областная Дума. Фракция ''Единая Россия'' 2009