Анатолий Бакулин: «Изменения в работе общественного транспорта должны быть приняты большинством жителей региона» Печать

thumb 151105trЗавершить до конца этого года разработку проекта модернизации дорожно-транспортной сферы, который будет осуществлен в Волгоградской области накануне Чемпионата мира по футболу. Такую задачу поставил Губернатор Андрей Бочаров. На первом этапе с учетом мнения жителей планируется разработать комплексную транспортную схему волгоградской агломерации. В ней найдут своё отражение наиболее популярные направления передвижения граждан, определены оптимальные для различных маршрутов виды транспорта. Эта тема также активно обсуждается в региональном парламенте. Своё видение того, как улучшить качество пассажирских перевозок, высказал и профессиональный транспортник, депутат областной Думы Анатолий Бакулин.

thumb bakulin 150311- Анатолий Васильевич, Вы много лет возглавляли в Волжском муниципальную автоколонну 1732. И тогда она считалась одной из лучших…

- Действительно. И тогда, и после н а примере Волжского мы тоже старались решить этот вопрос... Поэтому хочу сказать: затеянное - процесс ни одного года. А у нас уже бывали ситуации, когда одна власть начинала что-то правильное предпринимать в этом направлении, но приходила следующая — а у нее оказывались другие планы... Например, в Волжском и улицы взялись было расширять (улицу Карбышева расширили), и светофоры отрегулировали (общественный транспорт попадал только на зеленый свет), и низкопольные автобусы поставили. Но сменился мэр и дело застопорилось на годы... Второй очень важный момент. Изменения должны принять и поддержать большинство жителей.

- И даже водители маршруток?

- Изменения должны, в конечном счете, устроить и их. В 90-е именно маршрутки выручили горожан. Но сегодня пришло время более комфортного и рационально-организованного транспорта. Экологические требования для современного городского автотранспорта — чтоб практически ничего не выбрасывал в атмосферу. Иначе уже просто не можем себе позволить - иначе жить в нашем городе оказывается тяжело и небезопасно. Экологичный транспорт - это же — ни больше, ни меньше - наше с вами здоровье!

Параллельная задача - увеличить производительность транспорта — это модернизация и строительство развязок, и регулирование потоков с помощью светофоров. Все это должно увеличить скорость, достичь беспрепятственного продвижения по городским маршрутам, чтобы пассажиры могли быстро добираться по своим делам, чтоб им было безопасно и удобно.

И при всем при том, необходимо учесть интересы людей, которые сейчас работают на «маршрутках». Может быть, их трудоустроить, может быть, автобусы им дать хорошие, чтобы могли и в рамках новой схемы не хуже прежнего зарабатывать.

- Автобусы хорошие? Речь о новом газомоторном транспорте?

- Да. Те же «маршрутки», при всех своих недостатках, давно перешли на пропан. Автобусы же будут на обычном метане. И это не только экология, но и - экономика. Мы не можем установить за проезд такую же цену, как в Москве, потому что тарифы обязаны учитывать доходы населения. Поэтому так важно минимизировать расходы. И транспорт на метане — то, что нужно. Там, правда, моторы сложные и дорогостоящие. И в России только еще начинают их производить. Первым — Ярославский завод. Для сравнения, в Китае подобных уже 10 и они соревнуются друг с другом за покупателя... Так вот, автобусы на метане дадут двукратную экономию по топливу. А именно топливо - от 30 до 50 процентов в балансе содержания автобусного парка...

 
© Волгоградская областная Дума. Фракция ''Единая Россия'' 2009