Серьезные недоработки выявила региональная контрольно-счетная палата в работе министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. Итоги проверки ведомства стали предметом обсуждения на заседании КСП, в котором приняли участие председатель Волгоградской областной Думы Владимир Ефимов, депутат регионального парламента Юрий Береснев, представители регионального правительства, Администрации г. Волгограда, руководители транспортных компаний.
Аудиторы контрольно-счетной палаты проверили, как в 2013 году в регионе выполнялись дорожно-ремонтные работы. По озвученной информации, всего на дорожное хозяйство области из бюджетов разного уровня было выделено порядка 9 млрд. рублей, из которых свыше 3 млрд. не были освоены, а часть средств была использована не по целевому назначению. Главная причина – несвоевременное предоставление документов и составление смет, как профильным департаментом администрации Волгограда, так и областным ведомством. Отсюда происходило серьезное затягивание сроков ремонта транспортных магистралей.
По словам аудитора контрольно-счетной палаты Волгоградской области Виктора Подгайнова, из-за некачественных дорог наметилась тенденция к увеличению смертности в дорожно-транспортных происшествиях. Виктор Подгайнов также заметил, что в дорожной и строительной отраслях сложилась ситуация, при которой подрядные организации, зарекомендовавшие себя на рынке добросовестными партнерами, не хотят работать со структурами исполнительной власти.
«Появилось очень много так называемых «однодневных» организаций, которым нужно сегодня быстро собрать деньги, завтра либо спрятаться, либо «раствориться», – сказал Виктор Подгайнов.
Претензии проверяющие предъявляют и к отремонтированным магистралям. В прошлом году из 40 обследованных объектов улично-дорожной сети, состоящих на гарантийном обслуживания, на 30 были выявлены дефекты. Не лучшая ситуация наблюдается и в 2014 году.
«Более 40 процентов дорог Волгограда не состоят на учете в городе Волгограде, не зарегистрированы в собственности и, соответственно, не попадают в сводную статистическую отчетность по Волгоградской области, – пояснил аудитор. – А исходя из данных статистической отчетности, Минфин устанавливает на бюджетный год коэффициенты распределения бюджетных средств».
Грубые нарушения аудиторы выявили и при строительстве так называемой «второй очереди» моста через Волгу. По мнению сотрудников КСП, нецелевое использование денежных средств составляет около 1 млрд. рублей.
«Надо принять все меры, чтобы вернуть более 1 млрд. рублей бюджетных средств, которые были направлены на сооружение вспомогательных объектов дорожной инфраструктуры при строительстве второго перехода моста через Волгу», – подчеркнул Владимир Ефимов.
Как следует из заключения контрольно-счетной палаты Волгоградской области, установленные факты свидетельствуют о ненадлежащей организации ведомственного контроля со стороны управления автодорог Департамента городского хозяйства мэрии и работы регионального Минтранса. В КСП отмечают, что не раз обращали внимание на бездействие чиновников, однако никаких ответных действий предпринято не было.
«Следует констатировать тот факт, что министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области за период проверки сработало неэффективно, – сказал Владимир Ефимов. – Несмотря на огромные ассигнования, выделенные из бюджета, волгоградские дороги по-прежнему разбиты, работа транспортных предприятий сокращена вдвое, качество ремонта и строительства дорог оставляет желать лучшего. Поэтому я поддерживаю решение КСП о восстановлении в бюджете 3,8 млрд.руб., которые не были потрачены на строительство и ремонт дорожных покрытий, о возврате определенных сумм за несделанную работу автотранспортными предприятиями и наведение там порядка.
Недовольство жителей области сложившейся ситуацией с дорогами и транспортным обслуживанием растет. Но если из года в год идет только обсуждение проблем, а ситуация не меняется, значит необходимо не только провести кадровые изменения в структурах власти, но и министерству финансов области совместно с Минтрансом направить из областного бюджета достаточное количество средств на приведение дорожной сети Волгограда и области в нормальное состояние, соответствующее всем техническим нормам и требованиям. Это жесткое условие, которое депутатский корпус вместе с губернатором будет выдвигать любому уровню власти».
На коллегии также поднималась не менее важная проблема – это выделение субсидий на возмещение затрат на пассажирские перевозки. Аудиторы КСП рекомендовали Минтрансу более тщательно работать в этом направлении. |