Председатель Волгоградской областной Думы Владимир Ефимов посетил ООО «Царь-продукт» в г. Волгограде, где совместно с руководством комбината обсудил перспективы развития предприятия. Глава регионального парламента оценил уровень организации производства мясной и кондитерской продукции.
«Сегодня перед нами большие планы, - поделился директор комбината Салават Сабиров. – Мы планируем увеличение объема производства с соблюдением качества. Для этого нам необходимо преодолеть неполную загрузку, связанную с нехваткой в регионе сырья, соответствующего производству нашей продукции. Для выхода на новый уровень мы разработали инвестиционные проекты, и надеемся, что власть поможет нам воплотить их в жизнь. Результатом их реализации станет пополнение бюджетов всех уровней, увеличение числа рабочих мест ориентировочно на 1, 5 тысячи, и, конечно, обеспечение волгоградцев вкусными и качественными продуктами».
ОАО «Царь-продукт» сегодня - крупнейший местный производитель колбасных и кондитерских изделий в регионе. В основу работы компании положен принцип замкнутого производства «от поля до прилавка». На сегодняшний день в состав предприятия входят сельскохозяйственные комплексы по заготовке кормов и выращиванию животных, земляные угодья, которые используются как пахотные земли, пастбища и сенокосы. В составе предприятия - собственный убойный цех, мясоперерабатывающее производство, позволяющее выпускать до 200 тонн готовой продукции в сутки, кондитерская фабрика, собственная логистическая сеть. Сеть фирменных магазинов «Царь-продукт» составляет порядка 150 павильонов.
В компании «Царь-продукт» используется мясное сырье отечественного производства. К сожалению, предприятие вынуждено обращаться за сырьем в другие регионы вследствие недостаточного развития животноводства в Волгоградской области и высокого процента экспорта в Москву. Например, свинину предприятие закупает живым весом. На данный момент наиболее крупное животноводческое и птицеводческое предприятие КХК ОАО «Краснодонское» весь живой скот вывозит на забой в другую область. Аналогичная ситуация и по крупному рогатому скоту.
Несмотря на то, что колбасные изделия местного производителя обладают качеством, зачастую превосходящим своих иногородних конкурентов и пользуются популярностью у населения, на полках магазинов они занимают отнюдь не лидирующее положение – в целом, не более 30%. Неполнота представленности обусловлена жесткой конкуренцией со стороны иногородних производителей аналогичной продукции, которые активно осваивают значительную долю волгоградского рынка.
По информации руководства волгоградского предприятия «Царь-продукт», компания готова на имеющихся производственных мощностях и оборудовании, с привлечением дополнительной рабочей силы, увеличить объемы производства в 4 раза по мясу и колбасе. На сегодняшний день при помощи областной власти предприятие готово обеспечить 20% потребления по молоку и 100% потребления по мясу и колбасе в Волгоградской области. Для осуществления этих планов у агрохолдинга имеются проекты, а именно - строительство и ввод в эксплуатацию второй очереди товарно-молочного комплекса на 1200 голов дойного стада, строительство и ввод в эксплуатацию свинокомплекса на 110 000 голов и комбикормового завода. Для воплощения этих проектов необходимо долгосрочное кредитование в Газпромбанке, Россельхозбанке и областные гарантии. При обеспечении этих условий «Царь-продукт» сможет прокормить как свой, так и соседние регионы, уверены специалисты.
«Каждое из посещений наших компаний, работающих в реальном секторе экономики, дают понимание, что нам есть куда развиваться, - подвел итоги встречи Владимир Ефимов. - Есть производственные мощности, современное техническое оборудование и грамотный менеджмент. Расширять такие производства необходимо с использованием государственных механизмов, подключая все возможности для поддержки собственного, национального производителя. Сегодня прозвучало, что загруженное на 25 процентов предприятие перечисляет 300 млн. рублей налогов в год в бюджеты всех уровней. Если масштабировать это производство, мы получим кумулятивный положительный эффект – и в сфере занятости, и по поступлению налогов. А это – определенная самостоятельность нашей территории, наш бренд, который хотелось бы продвигать и на внутреннем, и на внешнем рынке. Безусловно, реализация проектов, которые позволяют предприятиям обрести собственную сырьевую базу, сократив зависимость от заграничного производителя, должна быть поддержана на всех уровнях власти - это и компенсация ставки по банковским кредитам, и принятие административных решений по размещению объектов торговли для расширения присутствия продукта на рынке, и другие меры. Такой разумный протекционизм сторицей вернется в доходную часть бюджета».
|