«За 25 лет Волгоградская областная Дума прошла интересный, наполненный важными событиями путь. Менялся состав депутатского корпуса, но каждому из пяти созывов регионального парламента удавалось повышать качество законодательной и межпарламентской работы», – считает Владимир Ефимов, избиравшийся в состав областной Думы по одномандатному округу три раза подряд.
Начиная с 2003 года, Владимир Ефимов был депутатом 3-го и 4-го созывов, в течение четырех лет до сентября 2014 года являлся председателем Волгоградской областной Думы, в настоящее время, в действующем 5-ом созыве регпарламента занимает пост руководителя комитета по аграрным вопросам, охране окружающей среды и природопользованию.
«В начале 2000-х Волгоградская область входила в, так называемый, «красный пояс» страны, – вспоминает парламентарий. – Тем не менее, это был период поступательного перехода от старой советской модели государственного устройства к современной российской. Только что вступил в силу новый федеральный закон 131-ФЗ об организации местного самоуправления, и наш регион был одним из лидеров, где этот закон наиболее динамично воплощался в жизнь. Конечно, не обошлось без трудностей: надо было выделить имущество, определиться, за счет чего будут формироваться бюджеты районов, городов и сельских поселений. Одновременно в Волгоградской области активно, при поддержке исполнительной и законодательной власти, развивалось движение территориального общественного самоуправления. ТОСы, на мой взгляд, хорошо зарекомендовали себя в качестве помощников муниципалитетов в решении целого ряда вопросов местного значения. В те годы была создана до сих пор достаточно эффективно работающая система. К нам тогда часто приезжали из других субъектов федерации, изучали волгоградский опыт, применяли нашу практику у себя в регионах.
Дума 4-го созыва совпала, наверное, с одним из самых сложных периодов политической истории Волгоградской области. Закончился многолетний губернаторский срок Николая Максюты. Смена первого лица региона сопровождалась обострением политической борьбы, которая затронула и региональный парламент тоже. В непростых условиях приходилось сдерживать накал страстей, чтобы продолжать созидательную работу на благо всей области. Считаю, у нас многое получилось. Волгоградская областная Дума в то время взяла на себя главную роль инициатора очень важных нормативных актов. Мы широко использовали наработки коллег из других субъектов федерации, Южно-Российской Парламентской Ассоциации, научного сообщества. Применяя все эти ресурсы, нам удалось существенно откорректировать законодательство для привлечения в регион дополнительных инвестиций. Конечная цель – создание новых предприятий, расширение налогооблагаемой базы, доходов областной казны, без которых невозможно содержать социальную сферу, выплачивать зарплаты бюджетникам.
Бюджетные вопросы всегда занимали ключевое место в деятельности Думы. Однако если раньше Волгоградская область не имела федеральных вливаний в тех объёмах, которые получали другие регионы страны, то сегодня ситуация коренным образом изменилась. Надо отдать должное, губернатор Андрей Бочаров сумел прекратить внутри региона междоусобные конфликты – создана единая команда управленцев и парламентариев. Во всех сферах наводится порядок. Как следствие, Волгоградской области удалось вернуть доверие федерального центра, который видит, что у нас происходят масштабные позитивные перемены, и оказывает нам всестороннюю поддержку.
Можно констатировать, год от года качество законотворческой работы Волгоградской областной Думы растет. Этому способствует эффективное взаимодействие региональных депутатов с коллегами из Государственной Думы, Совета Федерации и органов исполнительной власти. Законодательство – это живой организм, который постоянно обновляется и совершенствуется в интересах развития нашего региона». |