Владимир ЕФИМОВ, председатель комитета областной Думы по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту:
Продолжая работу над инвестиционным законодательством региона, комитет провел анализ нормативно-правовой базы субъектов РФ и ее влияния на инвестиционный климат, рейтинг региона и уровень инвестиционной активности в регионах, а также проанализировал эффективность нашего инвестиционного законодательства. Вывод: с законодательством у нас все в порядке, а вот с реализацией – проблемы. В 2007-2008 годах госгарантии были получены всего четырьмя организациями, налоговыми преференциями в 2008 году воспользовались две. Сравнительно низкая инвестиционная активность в области, очевидно, связана с длительными процедурами согласования и принятия решения об оказании господдержки инвесторам, неисполнением отдельных норм регионального законодательства, отсутствием инвестиционной программы развития инженерной инфраструктуры области. После того, как на парламентском часе в думе был рассмотрен этот вопрос, было принято решение разрабатывать новый закон о господдержке инвестиционной деятельности, который с учетом современных реалий упорядочит процедуру получения господдержки инвестором, снимет административные барьеры.
В целом же 2009-й – год упущенных возможностей для регионального законодательства. Мы протоптались на месте с административной реформой. Мы проигрываем в конкуренции за инвестиции другим регионам, не имея готовых площадок под размещение новых производств, в том числе высокотехнологичных. Мы не заложили на это средств в бюджете ни в 2008-м, ни в 2009-м, ни в 2010-м. Нижегородская область сейчас пожинает плоды своей работы в докризисные годы – для быстрого разворачивания новых производств у них все готово. А у нас попытки депутатов изменить это положение остались безрезультатными. Мы не реализуем программу импортозамещения. Волгоградская область остается сырьевым придатком монополий. Чем господь Бог наградил наш регион – тем и торгуем. Это положение нужно срочно менять. |