- считает заместитель председателя Волгоградской областной Думы, председатель комитета по бюджету и налогам Станислав Коротков. Однако это произойдет только в том случае, если эти документы после их доработки с учетом предложений и дополнений, прозвучавших при обсуждении на парламентских слушаниях в Государственной Думе РФ, будут взаимоувязаны в рамках единой бюджетной политики.
Парламентарий заявил, что, безусловно, эти вопросы необходимо обсуждать публично, особенно если это касается приоритетных направлений, оказывающих существенное влияние на развитие российской экономики. Так, в проекте ОНБП предложены переходные положения новой конструкции бюджетных правил, которые предлагается ввести с 2020 года. Среди них и новое бюджетное правило, которое обязывает направлять в резервный фонд или фонд национального благосостояния часть нефтегазовых доходов бюджета, когда цены на нефть превышают установленный правилом уровень.
«Я разделяю мнения моих коллег из Государственной Думы, о том, что введение бюджетного правила не решит проблему зависимости федерального бюджета от нефтегазовых доходов, что это лишь очередная привязка всей нашей экономической политики к доллару через цену на нефть в тот момент, когда бюджет от нее становится менее зависимым», – сказал он.
Другой ряд вопросов, который при разработке основных направлений бюджетной, налоговой, таможенной и тарифной политики требуют своего скорейшего решения – это совершенствование межбюджетных отношений.
«Так, предлагаемая правительством мера - распределять один процент прибыли от успешных регионов к нуждающимся направлена на сбалансированность бюджетов разных уровней. Вместе с тем, считаю, что предоставление возможности регионам самим распоряжаться средствами, которые поступают в региональные бюджеты, было бы эффективным», - подчеркнул Станислав Коротков. |