По предложению Волгоградской областной Думы и регионального Агропромышленного объединения работодателей два месяца назад внесены изменения в приказ Минтранса России, которые исключают сельскохозяйственный транспорт из перечня автомобилей, подлежащих обязательному оснащению тахографами – системами цифрового контроля рабочего времени. И совсем недавно в правительстве страны одобрена еще одна волгоградская инициатива – отменено обязательное оснащение антиблокировочными системами тормозов бензовозов, перевозящих ГСМ внутри хозяйств.
«В совокупности оба этих решения позволят российским аграриям сэкономить миллиарды рублей, которые крайне необходимы для развития нашего АПК», - подчеркнул на состоявшейся 5 апреля пресс-конференции депутат регионального парламента, председатель Агропромышленного объединения работодателей Волгоградской области Илья Кошкарев.
В разговоре с журналистами парламентарий назвал большой победой отмену требования по установке тахографов на автомобили сельхозтоваропроизводителей. «Работа над этим документом заняла полтора года. Наш законопроект получил поддержку областной Думы, Южно-Российской Парламентской Ассоциации и направлен для рассмотрения в федеральные структуры, - пояснил Илья Кошкарев. - В сентябре прошлого года Президент России дал поручение правительству принять необходимые меры, и через четыре месяца соответствующие коррективы в приказ министерства транспорта были внесены. Теперь тахографы не обязательны на грузовиках, осуществляющих внутрихозяйственные перевозки в границах муниципального района, в котором эти машины зарегистрированы, а также в соседних с ним районах».
Решения Минтранса с нетерпением ждали аграрии. И дело не только в высокой стоимости тахографа – в среднем его цена около 60 тыс. рублей… Этот прибор контролирует соблюдение водителем нормы - управление машиной не более восьми часов в сутки с обязательными перерывами. В сельскохозяйственный сезон, когда нередко каждая минута на счету, выполнение такого требования чревато большими экономическими потерями.
Очень обременительной для крестьян оказалась и стоимость установки АБС на бензовозы – за одну машину 350 тысяч рублей. Это, притом что автозаправщики курсируют в основном внутри своего хозяйства и на междугородные трассы не выезжают. «После нашего обращения данный вопрос был решен на федеральном уровне уже через три месяца, - уточнил Илья Кошкарев. – Автомобили, выпущенные с 1987 года и перевозящие топливо, теперь можно эксплуатировать без АБС в пределах своего муниципалитета».
Депутат Волгоградской областной Думы напомнил и о других законодательных инициативах, подготовленных совместно с Агропромышленным объединением работодателей и одобренных в Москве. В частности, удалось исключить из разряда «особо опасных» объектов склады наземного хранения сельхозпродукции. В результате суммы страховки этих объектов были уменьшены в несколько раз. Была упразднена дорогостоящая процедура энергоаудита для производителей сельскохозяйственной продукции и ряда муниципальных и государственных учреждений. При поддержке Волгоградской областной Думы внесены поправки в федеральный закон о недрах, которые отменили обязательную госэкспертизу скважин вододобычи до 100 кубометров в сутки для муниципалитетов и сельских поселений.
«На очереди – решение других важных для нашего сельского хозяйства проблем, - подключился к обсуждению другой участник пресс-конференции - заместитель председателя Агропромышленного объединения работодателей Волгоградской области Владимир Сорокин. – Например, остро стоит вопрос подготовки квалифицированных аграрных кадров, в частности, среднего звена, начиная с механизаторов, умеющих обращаться с современной техникой». Для скорейшего решения проблемы предлагается создать на базе крупных агрохозяйств региона специализированные центры подготовки кадров и машиноиспытательные станции, на которых молодые люди будут на практике знакомиться с лучшими образцами сельскохозяйственных машин. По мнению руководителей предприятий областного АПК, также необходимо сообща – частному бизнесу и государству - воссоздавать в районах систему СПТУ - начального профессионального образования.
Партнерские отношения между предпринимателями и властью помогут решить ещё целый ряд злободневных задач. «Это и снижение пошлин на отечественную сельхозпродукцию, и обновление машинотракторного парка, и сохранение плодородия почвы – основного богатства нашей страны, - говорит еще один участник разговора - заместитель генерального директора крупного агрохолдинга Александр Кочубей. – Задача Агропромышленного объединения работодателей – быть посредником между сельхозпредприятиями и властью. Мы должны помогать приводить наши законы в соответствие с реалиями и спецификой аграрного производства, в интересах жителей нашего села».
В заключение пресс-конференции Илья Кошкарев напомнил ещё об одной проблеме, которая не может долго ждать своего разрешения: «Сейчас на отечественном рынке семян в ряде сельскохозяйственных культур доминирует импортная продукция. Наиболее острая ситуация складывается в семеноводстве сахарной свеклы, картофеля, кукурузы, подсолнечника. Нужно возрождать наши селекционные центры. Учредить Федеральную службу по семеноводству при Минсельхозе России, расширить государственную поддержку производителей семян. Наше сельское хозяйство сейчас демонстрирует неплохую динамику роста. Еще многого можно добиться, если целенаправленно всем вместе над этим работать». |