Среди приглашенных к участию в заседании были члены координационного совета Волгоградской области по развитию малого и среднего предпринимательства, руководители муниципальных районов области, ректоры волгоградских вузов, представители прокуратуры и администрации региона. Вел заседание глава Администрации Волгоградской области Анатолий Бровко. Заседание началось минутой молчания: присутствовавшие почтили память ушедшего из жизни члена координационного Совета, исполнительного директора Ассоциации предпринимателей Красноармейского района, члена Волгоградского Актива предпринимателей Леньшина Сергея Владимировича. «Совсем мало времени прошло после празднования 65-летия Победы, - начал свое выступление Анатолий Бровко, - и я хочу поблагодарить предпринимателей региона за активное участие и помощь в проведении всех мероприятий. Нашими предпринимателями в фонд «Победа» перечислено около 4 млн. руб. Общественные организации и предприятия малого и среднего бизнеса подготовили и передали ветеранам более 2 тысяч подарочных наборов. Более 2000 малых предприятий взяли шефство над 8 тысячами участников Великой Отечественной войны. Это хороший знак и добрая традиция. Надеюсь, что и после торжеств это проявление доброй воли будет иметь продолжение». Приветствуя участников совещания, председатель Волгоградской областной Думы Владимир Кабанов отметил, что в настоящее время власть стремится создать благоприятные условия для роста малого и среднего бизнеса в регионе. Власть открыта к диалогу и сотрудничеству с бизнесом, готова к снятию административных и чиновничьих барьеров, созданию комфортной политической и экономической среды. В регионе формируется новая и энергичная команда, и как никогда ранее, исполнительная и законодательная власти едины в подходах к развитию предпринимательства. Глава администрации региона Анатолий Бровко дал оценку состояния малого бизнеса области. Исполнительная и законодательная власти региона рассматривают потенциал малого и среднего бизнеса, как самый важный, возобновляемый и социально-ориентированный ресурс развития экономики. С 2005 года в области реализуется областная целевая программа поддержки предпринимательства. Все эти годы она выполнялась в установленные сроки и в полном объеме. Не был исключением и прошедший год. Несмотря на кризис и дефицит областного бюджета, Программа была профинансирована полностью. Более того, по антикризисным мероприятиям, она была увеличена на 40 млн. руб. В регионе были сформированы современные эффективные прямые и косвенные механизмы государственной поддержки малого и среднего бизнеса. Многие из них были пилотными по ЮФО. К 2009 году была сформирована качественная нормативно-правовая база федерального и регионального уровней. Это значительно повысило рейтинг Волгоградской области и, наверное, поэтому наш малый бизнес во время кризиса оказался менее уязвимым, чем крупные предприятия. Вместе с тем, в 2009 году впервые не было прироста основных удельных показателей деятельности малого бизнеса по численности, обороту и инвестициям в собственный капитал. Частично это можно объяснить изменением учета за счет введения в систему статистической отчетности категории «Микропредприятия». В этом году, в рамках оптимизации структуры администрации Волгоградской области, было сокращено количество заместителей Главы. Это упростило управление и позволило исключить дублирование функций. «Надеюсь, что эти преобразования пойдут во благо нашим предпринимателям и Управление развития предпринимательства, в рамках новой структуры, будет работать также эффективно и результативно», - сказал Анатолий Бровко. Сегодня Управление полностью укомплектовано квалифицированными и профессиональными кадрами и способно решать самые сложные и амбициозные задачи. Оно готово взять на себя реализацию таких направлений государственно-частного партнерства, кооперации с крупным бизнесом, создание современной инфраструктуры бизнеса, выходу на современные конкурентные рынки. По рекомендациям Минэкономразвития России с 1 апреля главой администрации региона утверждено создание в Управлении новых отделов: развития инфраструктуры и сопровождения проектов, для обеспечения приоритетного внедрения инновационных технологий. Не случайно на мероприятие были приглашены ректоры ведущих Вузов области. Волгоградская область - крупнейший научный центр Юга России. Его потенциал сосредоточен в 5 научно-исследовательских институтах Российской Академии наук и Российской Академии медицинских наук, 7 ВУЗах, 5 филиалах иногородних государственных ВУЗов, 47 отраслевых научно-исследовательских институтах различных форм собственности, 12 образовательных центрах и 11 исследовательских лабораториях. По оценке Союза промышленников и предпринимателей, в Волгоградской области незаняты около 250 тыс. м2 производственных и 20 тыс. м2 офисных помещений, которые могли бы занять, в рамках программы государственно-частного партнерства, малые и средние инновационные предприятия. Серьезным ресурсом инновационного развития предпринимательства должно стать создание при ВУЗах области малых и средних инновационных предприятий в рамках 217 Федерального закона. Такой опыт уже есть. В Астраханской области принято решение о создании в 2010 году 300 инновационных организаций в виде хозяйственных обществ. За 3 месяца уже сознано 20 инновационных предприятий. Губернатор дал поручение всем ректорам до конца мая представить в Управление развития предпринимательства предложения по участию в реализации этого закона и по привлечению в регион на конкурсной основе дополнительных инвестиций из средств Российской Венчурной компании, государственной корпорации РОСНАНО, Российской ассоциации бизнес-ангелов, Московской межбанковской валютной биржи и Минобрнауки. По поручению главы администрации области Управление развития предпринимательства запустило областной механизм софинансирования муниципальных программ поддержки предпринимательства, по аналогии с конкурсами Минэкономразвития России. На заседании координационного Совета присутствовал председатель правления Ассоциации муниципальных образований Олег Владимирович Керсанов. «Я прошу довести эту информацию до руководителей всех районов. Если руководство заинтересовано в развитии предпринимательства и в дополнительных налоговых поступлениях в муниципальные бюджеты, то эти программы уже должны работать и участвовать в областном конкурсе. Победителей ждет приз в размере 50% от бюджета программы», - проинформировал Анатолий Бровко. Рассмотрев вопросы повестки заседания, координационный совет Волгоградской области по развитию малого и среднего предпринимательства принял к сведению отчет начальника Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области Владимира Демидова о поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области (по итогам 2009г. и 1 квартала 2010г. Главам муниципальных районов и городских округов было рекомендовано провести инвентаризацию действующих или разработку новых муниципальных программ по развитию малого и среднего предпринимательства с финансированием из местного бюджета для участия в конкурсе по выделению субсидий из областного бюджета, а также активизировать работу муниципальных координационных советов по развитию малого и среднего предпринимательства. Руководителям высших учебных заведений Волгоградской области было предложено направить в адрес управления развития предпринимательства предложения по созданию хозяйственных обществ в рамках реализации Федерального закона от 02.08.2009 г. № 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности" до 1 июня 2010г. Областной Думе было рекомендовано внести в Государственную Думу проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в части установления административной ответственности за несоблюдение должностными лицами органов государственного и муниципального контроля требований законодательства. Также региональный парламент получил рекомендацию совместно с общественными организациями подготовить проект поправок в Федеральный Закон от 24 июля |