Оптимизация системы образования в регионе Печать

thumb_101022zfЭтот вопрос стал одним из обсуждаемых на очередном заседании фракции «Единая Россия» Волгоградской областной Думы, которое провел руководитель фракции Сергей БУЛГАКОВ. В работе приняли участие председатель областной Думы Владимир ЕФИМОВ, председатель  Избирательной комиссии Волгоградской области Геннадий ШАЙХУЛЛИН,  представители структурных подразделений администрации области.

Вопрос организации системы образования в регионе очень актуален в связи с начавшейся оптимизацией расходов на содержание отрасли.  Депутаты считают необходимым сохранить действующую систему дошкольных и образовательных учреждений региона, педагогические кадры. Обсуждая этот вопрос, областные парламентарии  акцентировали внимание на трех составляющих: малокомплектные школы, лицензирование образовательных учреждений и  переход на новую систему оплаты труда педагогических работников.

По официальной информации комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области, с лицензированием образовательных учреждений по сравнению с началом учебного года ситуация улучшается: на 1 октября 2010 года лицензии на право ведения образовательной деятельности не имеют 118 дошкольных учреждений, 31 общеобразовательное, 8 – дополнительного образования. Всего – 157. На начало учебного года таких нелицензированных учреждений было 204.

С 2010 года все муниципальные общеобразовательные учреждения перешли на новый механизм оплаты труда педагогических работников с  использованием механизма стимулирования результативности работы педагогов.  Увеличилось число  учителей, которые получают зарплату более  15 тысяч рублей. Это педагоги с высоким уровнем квалификации и результативностью. У начинающих  учителей  зарплата значительно ниже. Что касается малокомплектных школ, то за последние три года их количество в регионе сократилось с 669 до 526, при этом увеличилось число филиалов – с 28 до 99.

Как выяснилось,  в некоторых районах области малокомплектные школы закрываются  среди учебного года. Один из аргументов в пользу закрытия – оптимизация расходов на содержание отрасли. Депутаты считают это недопустимым.  Прежде всего, потому, что ликвидация школы имеет серьезные социальные последствия, Кроме того, в структуре  неэффективных расходов за 2008 год в образовательной отрасли – это два с половиной млрд рублей –  на долю малокомплектной сельской школы приходится  мизер. Цена вопроса по сохранению сети малокомплектных школ в сельских районах области – 61 млн рублей.

Один из вариантов решения вопроса сохранения сельских школ  –  создание  сети филиалов от крупных образовательных учреждений с целью сохранения школы  в каждом поселении.

Депутаты обозначили ряд вопросов, от которых напрямую зависит оптимизация расходов на образовательную  отрасль и   повышение качества образования.  «Более половины неэффективных расходов приходится на содержание  персонала, который не задействован в образовательном процессе, – проинформировала председатель комитета областной Думы Ирина ГУСЕВА. –  Предлагается вывести  за штат вспомогательный персонал, а также  рассмотреть вопросы по  созданию в муниципальных образованиях  единых центров по техническому, жилищно-коммунальному обслуживанию образовательных учреждений. Такие центры уже работают в ряде городов».

Очень важным депутаты считают привлечение в сельскую школу молодых специалистов. Депутат Гасан НАБИЕВ считает, что для этого нужно повысить заработную плату молодым специалистам, как минимум до 15 тысяч рублей. «Повышение зарплаты – это нужный, но недостаточный шаг. Обеспечение жильем, – вот что могло бы кардинально изменить ситуацию с дефицитом педагогических кадров на селе», – убеждена председатель комитета областной Думы по здравоохранению, физической культуре и молодежной политике Наталья ЛАТЫШЕВСКАЯ.

«Эти и другие вопросы развития отрасли обсуждаются с исполнительной властью области, – сообщила Ирина ГУСЕВА. –  Есть конкретные наработки. В частности, для обеспечения населения дошкольными образовательными учреждениями   разрабатывается отдельная целевая, рассчитанная на три года, программа. Средства на ее реализацию, а также расходы  на решение озвученных депутатами вопросов,  также должны быть предусмотрены в региональном бюджете следующего года».

5  и более процентов

На прошедшем заседании фракции депутаты рассмотрели итоги мониторинга регионального законодательства  в части приведения его в соответствие с федеральными законами. В частности,  речь идет о  Федеральном законе № 63-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с повышением представительства избирателей в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и освобождением от сбора подписей избирателей политических партий, списки кандидатов которых получили депутатские мандаты в законодательных (представительных) органах государственной власти  субъектов Российской Федерации».  Этот закон вступил в силу 27 мая 2010 года. В связи с этим требуется изменить  действующее региональное законодательство в части обеспечения представительства в законодательных (представительных) органах государственной власти  субъектов политических партий, за которые на региональных выборах проголосовало 5 и более процентов избирателей и освобождения от сбора подписей избирателей политических партий, представленных в указанных органах.

 
© Волгоградская областная Дума. Фракция ''Единая Россия'' 2009