В числе одобренных корректив: проведение индексации фонда оплаты труда бюджетников с 1 октября 2012 года, обеспечение пассажирских автоперевозок, поддержка сельхозтоваропроизводителей.
Бюджетные коррективы в бюджет – 2012 были рассмотрены и приняты в окончательном чтении на прошедшем 8 ноября 2012 года заседании регионального законодательного собрания, которое провел председатель Волгоградской областной Думы Владимир Ефимов.
Предварительно бюджетные коррективы (Закон Волгоградской области «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 15декабря 2011 г. № 2266-ОД «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов») обсуждались на заседании комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансовой политике под председательством Владимира Попова.
Всего ко второму чтению поступило около 40 поправок. При обсуждении главного финансового документа региона основная дискуссия на заседании областной Думы разгорелась по двум вопросам: на что расходовать бюджетные рубли и как наполнять областную казну деньгами.
Вопросы крайне актуальны, так как текущий бюджет региона очень проблемный, прежде всего из-за недобора налоговых доходов и издержек в бюджетном планировании. Достоинства поправок озвучил Владимир Попов. «Представленные коррективы гарантируют выполнение первоочередных бюджетных обязательств, -- считает Владимир Попов. – Речь идет о финансировании заработной платы бюджетникам, других социальных расходов. Внесенные коррективы, с учетом нынешней финансовой ситуации, делают бюджет региона более сбалансированным и качественным».
Депутаты поддержали согласованную Губернатором области и профильным думским комитетом поправку – провести индексацию на 6 процентов фонда оплаты труда бюджетникам с 1 октября 2012 года. Эта статья была предусмотрена в региональном бюджете – 2012. Ее выполнение необходимо обеспечить, несмотря на непростую финансовую ситуацию, убеждены депутаты.
Жаркая, практически двухчасовая дискуссия, состоялась по вопросу о первоочередных расходах бюджета. В числе согласованных и проголосованных – ряд следующих поправок. Предусмотрены средства на возмещение гражданам ущерба, причиненного в результате проведения мероприятий по ликвидации африканской чумы свиней.
Более чем на 100 млн рублей увеличивается финансирование подраздела «Транспорт»: средства предусмотрены на обеспечение населения пассажирским автотранспортом пригородного и межмуниципального сообщений. Данная поправка обеспечит доступность автобусных перевозок, прежде всего для жителей сельских районов области.
На 87 млн рублей увеличивается финансирование мероприятий по газификации в рамках целевой программы «Социальное развитие села».
Более чем на 400 млн рублей вырастут расходы по разделу «Образование». Средства идут на зарплату учителям и на софинансирование федеральных проектов.
Почти на 150 млн рублей увеличены расходы на социальную политику, в частности, средства будут направлены на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, а также в семье опекуна и приемной семье. 15 млн рублей добавляется на проектирование жилья для детей-сирот.
Увеличиваются расходы на сельское хозяйство. Средства направляются на частичную компенсацию затрат на приобретение технологического оборудования, на возмещение сельхозпроизводителям, фермерским хозяйствам затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, частичную компенсацию затрат на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту подводящих подъездных путей, линий электропередач и т.д.
Финансовая добавка на сельское хозяйство обеспечит софинансирование и реализацию отраслевых программ, считает Владимир Попов.
Депутаты рекомендовали региональному правительству рассмотреть возможность финансирования окончания вводных объектов в 2013 году. Речь идет о завершении строительства детских садов, школ, фельдшерско-акушерских пунктов, физкультурно-оздоровительных комплексов, других социальных объектов в муниципальных образованиях.
На этот вопрос нужно обратить особое внимание, подчеркнул Владимир Ефимов. «Мы помним историю с «незавершенкой», когда некоторые объекты не вводились в строй десятилетиями. Позже эти объекты нельзя было ни приватизировать, ни продать: они были просто уничтожены погодой и недофинансированием. У муниципалов нет средств на их достройку и консервацию. Нам нужно уже сегодня искать источники финансирования этой строки в бюджете 2013 года», -- считает парламентарий.
По мнению ряда депутатов, нынешний бюджетный дефицит не позволит полноценно финансировать все потребности региона. Потому нужно думать, как наполнить областную казну деньгами.
Необходимо формировать бюджет развития региона, вкладывать бюджетные средства в поддержку реального сектора экономики, считают областные парламентарии Анатолий Бакулин, Владимир Кабанов, Анатолий Якунин, Анатолий Галичкин и другие депутаты. Нельзя урезать финансирование сельского хозяйства, которое, по словам депутатов, является одной из «точек роста» региональной экономики. Анатолий Бакулин считает важным сформировать качественное законодательство, которое позволит развивать экономику, и в частности промышленный сектор. «Нам необходимо помочь крупным промышленникам в работе по энергетике, по обеспечению предприятий квалифицированными кадрами и в решении других актуальных для промышленности области проблем», - подчеркнул Анатолий Бакулин.
Безусловно, важна работа по наращиванию налоговых и неналоговых доходов в бюджет, а также оптимизации бюджетные расходы. По мнению Владимира Ефимова, Олега Болотина, Гасана Набиева, Александра Потапова, Николая Паршина, Михаила Таранцова, других депутатов, члена Общественной палаты Волгоградской области Ефима Шустермана, эффективной экономии бюджетных средств можно добиться за счет сокращения расходов на содержание областных и муниципальных управленцев, а также уменьшения финансирования средств массовой информации.
По данным контрольно-счетной палаты Волгоградской области, более 500 млн рублей на функционирование органов местного самоуправления признаны неэффективно использованными.
Владимир Ефимов отметил некачественную работу муниципалитетов при формировании регионального бюджета текущего года, что также повлияло на его характеристики. «К первому чтению, -- отметил председатель регионального парламента, -- органы местного самоуправления не дали предложения по секвестру собственных затрат на власть. Пример -- город Волгоград с его огромнейшими, в 1 млрд 422 млн рублей, расходами на содержание управленцев. Органы местного самоуправления почему-то иждивенчески подходят к бюджетному планированию».
Говоря в целом о подходах к формированию бюджета, Владимир Ефимов призвал и исполнительную и законодательную власти региона больше «не допускать ляпов». «Когда мы не закладываем средства на определенные статьи, а затем мужественно преодолеваем эти трудности все вместе. Сегодня нельзя не индексировать заработную плату бюджетникам, нельзя не доводить зарплату учителей до средней по экономике в регионе. Мы располагаем средствами, которые есть, и которые сложно распределить, в том числе и на поддержку базовых отраслей экономики. Поэтому давайте, разделяя ответственность, принимать сложные решения: одобрим поправки и сделаем работу над ошибками при формировании бюджета 2013 года», -- обратился к своим коллегам-депутатам и представителям регионального правительства Владимир Ефимов.
Волгоградская областная Дума приняла бюджетные поправки – 2012 во втором чтении, с учетом поправок, одобренных комитетом по бюджету, налогам и финансовой политике и согласованных Губернатором Волгоградской области поправок, и в третьем окончательном чтении. |