На прошедшем 20 декабря 2012 года заседании областной Думы, которое провел председатель регионального парламента Владимир Ефимов, депутаты приняли во втором, третьем окончательном чтениях Закон Волгоградской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
Предварительно законопроект рассмотрел комитет областной Думы по бюджету, налогам и финансовой политике под председательством Владимира Попова и рекомендовал региональному парламенту принять бюджет региона на 2013-2015 годы во втором, третьем чтении с учетом одобренных комитетом поправок.
Владимир Попов отметил активную работу депутатского корпуса над главным финансовым документом региона. Об этом свидетельствует огромное количество поправок, внесенных ко второму чтению бюджета, – всего 102 коррективы. Из них две трети поддержаны комитетами и одобрены Губернатором региона.
Региональный парламентарий отметил, что в итоге работы согласительной комиссии, созданной по решению законодателей, основные параметры регионального бюджета были существенно изменены. Депутаты настояли на изменении ряда приложений к законопроекту об областном бюджете на 2013-2015 годы, в их числе: перечень муниципальных строек и объектов для муниципальных нужд, финансируемых за счет субсидий из областного фонда софинансирования расходов, предусмотренных на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения, также пересмотрен объем фонда софинансирования муниципальных образований.
«На рассмотрение областной Думы был представлен труд, по содержанию серьезно отличающийся от первоначального варианта», – подвел итог работы над бюджетом региона на ближайшие три года Владимир Попов.
По мнению депутата, при формировании областного бюджета большинство депутатов определили, что, прежде всего, необходимо искать дополнительные доходные источники, а уже затем спорить о том, как потратить бюджетные средства.
К числу достоинств бюджета региона 2013-2015 годов законодатель отнес приоритетное финансирование сельского хозяйства как одной из отраслей развития региональной экономики. «Это несомненный «плюс» в новом бюджете по нескольким причинам, – подчеркнул Владимир Попов. – Сельское хозяйство, безусловно, нуждается в бюджетной поддержке. Кроме того, в агропромышленный комплекс региона будут вложены не только региональные, но и федеральные средства. Причем, один региональный бюджетный рубль, вложенный в реализацию целевых программ развития сельскохозяйственной отрасли, привлечет несколько федеральных рублей. Такого софинансирования удалось добиться в результате огромной работы, проведенной региональным Правительством. Данный подход к бюджетному планированию заслуживает безусловной поддержки и он должен применяться в межбюджетных отношениях субъекта с муниципальными образованиями».
Председатель комитета областной Думы по аграрной политике и природным ресурсам Анатолий Якунин также важным итогом работы согласительной комиссии назвал кратное увеличение финансирования агропромышленного комплекса региона. Объем финансирования отрасли в результате корректировок составляет 2,1 млрд. рублей.
В бюджете сохранены средства на поддержку территориального общественного самоуправления. «ТОСы – серьезная основа гражданского общества. При условии эффективной работы этой структуры, львиная доля вопросов населения будет решаться на местах», – убежден Владимир Попов. Важность финансовой поддержки ТОСовского движения отметила заместитель председателя комитета облдумы по организации государственной власти и местному самоуправлению Татьяна Цыбизова.
Заместитель председателя комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансовой политике Олег Болотин указал на важность эффективной работы над доходами бюджета и качественного расходования бюджетных средств. В частности, председатель комитета по здравоохранению, физической культуре и молодежной политике Наталья Латышевская, областные парламентарии Николай Паршин, Михаил Таранцов указали на необходимость увеличения финансирования регионального здравоохранения. Отдельно депутаты озвучили вопрос о контроле за расходованием бюджетных средств, выделенных в текущем году на модернизацию здравоохранения.
Заместитель председателя областной Думы Владимир Овчинцев, работавший в составе согласительной комиссии, отметил: «Бюджет региона сверстан с учетом реальных доходов, которые возможно будет собрать в областную казну. По итогам первого полугодия можно будет вернуться к корректировке областного бюджета и учесть высказанные пожелания депутатов по увеличению финансирования отдельных направлений».
Волгоградская областная Дума приняла Закон Волгоградской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» с учетом одобренных профильным комитетом поправок. Вместе с этим, законодатели рекомендовали Правительству региона разработать и принять долгосрочную областную целевую программу по повышению безопасности дорожного движения на 2013-2020 годы, составной частью которой - предусмотреть мероприятия, проводимые ГКУ «Безопасный город». Также рекомендовано ускорить принятие долгосрочной областной целевой программы «Комплексная система мер, направленных на сокращение потребления наркотиков, алкоголя и других психоактивных веществ населением Волгоградской области» на 2013-2015 годы». Также региональному Правительству рекомендовано при корректировке областного бюджета по итогам 6 месяцев 2013 года предусмотреть увеличение ассигнований на реализацию долгосрочной областной целевой программы «Пожарная безопасность Волгоградской области» на 2012-2014 годы до 132,4 млн рублей в рамках утвержденной долгосрочной областной целевой программы «Пожарная безопасность Волгоградская область» на 2012-2014 годы».
В соответствии с принятым законом, на 2013 год общий объем доходов областного бюджета – 62,2 млрд. рублей, общий объем расходов – 70,6 млрд. рублей, прогнозируемый дефицит – 15 процентов к объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
На 2014 год доходы областной казны составят 60,9 млрд. рублей, расходы –68,3 млрд. рублей, дефицит – 13.05 процентов.
На 2015 год объем доходов областного бюджета составит 67,2 млрд. рублей, расходов – 74,2 млрд. рублей, дефицит – 11,05 процентов к объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. |