Областные парламентарии рассмотрели вопрос состояния автомобильных дорог в регионе Печать

 thumb 1304010dВ понедельник, 1 апреля 2013 года, было продолжено заседание регионального парламента, начатое 28 марта 2013 года. Его провел председатель Волгоградской областной Думы Владимир Ефимов.

Региональные депутаты в рамках парламентского часа рассмотрели вопрос о состоянии автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения на территории Волгоградской области. В работе приняли участие председатель областного Правительства Олег Керсанов, главный федеральный инспектор по Волгоградской области Дмитрий Сафонов, представители региональных министерств, главы муниципальных образований, руководители и представители областной прокуратуры, ГУ МВД РФ по Волгоградской области, контрольно-счетной палаты и Общественной палаты Волгоградской области.

Двухчасовая дискуссия на обозначенную тему продемонстрировала, что у проблемы под названием «некачественные дороги» очень много составляющих. Большинство из присутствующих депутатов задали вопросы областным и городским чиновникам, высказали свое мнение по поводу обсуждаемой темы.

По информации временно осуществляющего полномочия министра транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Александра Киреева, сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области, построенная большей частью в 1970-1980 годах, составляет 9 951,289 км, из которых 83 процента имеют твердое покрытие. Протяженность автодорог местного значения в регионе 15 271,50 км, в том числе по городу Волгограду 1 794 км. Значительная часть автодорог региона имеет высокую степень износа – 65 процентов не соответствует нормативным транспортно-эксплуатационным показателям. Из-за недостатка средств в первую очередь ремонтировались участки дорог, находящиеся на грани разрушения,

Нынешнее неудовлетворительное состояние улиц и автодорог – это следствие, по словам чиновника, несоблюдения межремонтных сроков, так называемого «недоремонта» автомобильных дорог. Кроме того, рост доли большегрузных автомобилей и объемов перевозок на них, наблюдаемый в последнее время (большинство своевременных грузовых автомобилей и автобусов имеет нагрузку на ось 8-10 и более тонн), приводит к повышению износа покрытий, ухудшая состояние дорог в дополнение к прочим факторам. Скорость разрушения дорог значительно превышает темпы финансирования отрасли, утверждают в региональном минтрансе.

По нормативным потребностям на ремонт, капремонт и содержание региональных и межмуниципальных автодорог в 2012 году было необходимо 20,1 млрд рублей, что в 8,5 раза меньше доведенной суммы. В 2013 году этот показатель практически не изменился, с учетом того, что в рамках средств на капремонт, ремонт и содержание автодорог предусмотрены средства на разработку проектной документации капитального ремонта объектов в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году на территории городского округа город-герой Волгоград.

thumb 1304010d1В целях поддержки дорожного хозяйства муниципальных образований региональным минтрансом выделяются субсидии. В прошлом году на строительство, ремонт и капитальный ремонт, содержание дорог и дворовых территорий объем субсидий составил 1,2 млрд рублей, в том числе Волгограду – 706,2 млн рублей. В текущем году на развитие сети автомобильных дорог городского округа город-герой Волгоград региональное профильное министерство планирует направить 2,7 млрд рублей, то есть 39% от объема дорожного фонда. Средства пойдут на капремонт местных автодорог, дворовых территорий и подъездов к ним – более 748 млн рублей. Также предусмотрены субсидии на строительство объекта «Подземный вариант 201 микрорайон г. Волгограда», на разработку проектной документации на строительство III очереди линии скоростного трамвая г. Волгограда, автомобильной дороги «III продольная магистраль в границах от ул. им. Неждановой до ул. 40 лет ВЛКСМ в г. Волгограде», строительство путепровода на автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения «Подъезд от автомобильной дороги М-6 «Каспий» к г. Волгограду км 13+400».

Один из важнейших вопросов, на которые обратили внимание областные парламентарии Анатолий Якунин, Татьяна Цыбизова, Анатолий Галичкин, Гасан Набиев, Олег Болотин, контрольно-счетная палата региона, – качество освоения дорожных бюджетных средств, важность надлежащего контроля за соблюдением подрядчиками гарантийных обязательств по построенным и отремонтированным автодорогам. «Сколько раз региональное профильное министерство и мэрия Волгограда выступали истцами в отношении недобросовестных подрядчиков? Сколько из них внесено в федеральный реестр недобросовестных подрядчиков? Кто ответил за действия, осуществленные на наших волгоградских дорогах?» – адресовала Татьяна Цыбизова вопросы присутствующим областным и городским управленцам.

На необходимость активизации этой работы волгоградской мэрии указала и областная прокуратура.

Профильное региональное министерство считает необходимым Волгограду для улучшения ситуации по ремонту городских дорог разработать целевую программу по улучшению качества ремонта, увеличению межремонтных сроков, а также разработать порядок выдачи подрядным организациям в гарантийный период претензий по возникшим дефектам на объектах.

Региональный парламентарий Владимир Кабанов особый акцент сделал на необходимости применения новых технологий и материалов при строительстве и ремонте дорог, от чего напрямую зависит качество и сохранность автомагистралей.

Председатель областной Думы Владимир Ефимов, заместитель председателя регпарламента Анатолий Бакулин подчеркнули важность учета и инвентаризации муниципальных дорог. «Большое количество местных дорог, в том числе и в Волгограде, не учтены, что не позволяет рассчитывать на получение должного финансирования через дорожные фонды», – подчеркнули депутаты.

Областной депутат Наталья Латышевская поинтересовалась у и.о. главы администрации г. Волгограда Владимира Собакаря, есть ли порядок отбора дворовых территорий для проведения ремонтных работ? «Некоторые из них ремонтируются ежегодно, в других – лет двадцать не ступала нога строителей», – уточнила парламентарий.

Депутаты указали на необходимость качественного составления госконтрактов, от чего зависит выбор добросовестных подрядчиков на выполнение дорожных работ.
Городские чиновники настаивают на совершенствовании федерального законодательства с целью добиться возможности подбирать подрядчиков на проведение дорожных работ на конкурсной основе. Это позволило бы учитывать у будущего исполнителя контракта производственную базу, наличие техники. Сегодня мы не застрахованы от фирм «с ручкой и бумажкой», которые, снижая цены на услуги, выигрывают аукционы, затем исчезают, и меняют вывеску, заверили городские управленцы.

Депутаты поддержали вывод КСП региона о необходимости целевого использования средств дорожного фонда, не допускать их отвлечения на общебюджетные нужды.

Областной депутат Сергей Булгаков указал на важность своевременного перечисления субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям, что позволит оперативно заключить договора на освоение бюджетных средств.

Региональный парламентарий Илья Кошкарев озвучил вопрос, который, по его мнению, требует немедленного вмешательства регионального профильного министерства, – прекратить ликвидацию двух дорожный участков, работающих в структуре областного ГУП «Волгоградавтодор». Депутат считает неправильным ориентироваться на иногородних строителей. Важно укреплять собственную строительно-ремонтную базу «Волгоградавтодора», и сохранить высококвалифицированные кадры, «по крупицам собранные и работающие на этом предприятии», подчеркнул депутат.

Многие парламентарии настаивали на совершенствовании подходов к распределению бюджетных средств из областной казны муниципалитетам. Областной депутат Николай Паршин поддержал мэрию Волжского по увеличению финансирования дорожной отрасли городу. По сравнению с более двухмиллиардными ассигнованиями Волгограду в текущем году, 15 млн рублей Волжскому на дорожное хозяйство – это несопоставимые суммы, считает депутат.

В целом, убеждены парламентарии, распределение областных бюджетных ассигнований должно проходить с учетом потребностей не только Волгограда, но и других областных городов и сельских районов.

Бесспорным и ключевым условием для кардинального изменения ситуации с региональными и местными дорогами заместитель председателя областной Думы Николай Чувальский назвал необходимость определения комплексной долгосрочной стратегии развития дорожной отрасли, а также долгосрочного бюджетного планирования расходов на строительство и реконструкцию дорог и ремонт дворовых территорий.

Подводя итоги, Илья Кошкарев сообщил, что до 10 апреля в комитет областной Думы по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту могут быть направлены рекомендации по результатам обсуждения вопроса на парламентском часе. Предложения будут включены в проект постановления для его дальнейшего рассмотрения и принятия на заседании Волгоградской областной Думы.

 
© Волгоградская областная Дума. Фракция ''Единая Россия'' 2009