Областные парламентарии приступили к рассмотрению очередных поправок в бюджет региона – 2014-2016 гг. Печать

thumb 140723ppПроект закона Волгоградской области "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 20 декабря 2013 г. № 182-ОД "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" разработан региональным минфином и представлен для обсуждения депутатам.

Согласно пояснительной записке министерства финансов Волгоградской области, сформированный проект закона предусматривает следующие изменения основных параметров областного бюджета:

доходы предлагается увеличить с 77 319 323,1 тыс. рублей до 80 941 380,7 тыс. рублей. Увеличение составит 3 622 057,6 тыс. рублей за счет увеличения нецелевых безвозмездных поступлений в виде д отации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 3 975 276,7 тыс. рублей и сокращения целевых безвозмездных поступлений на 353 219,1 тыс. рублей.

Расходы запланировано увеличить с 85 735 902,2 тыс. рублей до 89 357 959,8 тыс. рублей, рост составит 3 622 057,6 тыс. рублей, в том числе за счет сокращения целевых безвозмездных поступлений на 353 219,1 тыс. рублей.

Дефицит остается прежним – 8 416 579,1 тыс. рублей, или 13,83% доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.

 В рамках представленных корректив дополнительные средства –1,5 млрд рублей – направляются на финансирование отраслей социальной сферы, 670,6 млн рублей – на капитальные вложения и жилищно-коммунальное хозяйство, 959 млн рублей – в дорожный фонд. Более 900 млн рублей запланировано на другие расходы, в том числе на поддержку муниципальных образований.

Председатель комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансовой политике Владимир Попов назвал поправки своевременными. «Федеральный центр наконец-то услышал регион, – отметил депутат. – Направленные в областную казну дополнительные средства – порядка 4 млрд рублей – это частичная компенсация финансовых потерь, которые понес региональный бюджет в результате изменения налогового законодательства по уплате налогов консолидированными группами налогоплательщиков. Областные парламентарии неоднократно в течение двух лет обращались и в Государственную Думу ФС РФ и Правительство страны с предложением возместить недополученные регионом доходы. Частичная компенсация состоялась».

 Владимир Попов также отметил, что по сравнению с другими субъектами, которые дотировал федеральный центр, Волгоградская область получила большее финансирование в процентном отношении к объему бюджетов.

В представленных поправках сокращаются расходы областной казны на обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга за счет снижения стоимости заемных средств – рыночные обязательства замещаются бюджетными кредитами. «Замещение коммерческого кредита на более дешевый бюджетный финансово выгодно для региона. От этого замещения область выгадывает более 130 млн рублей за счет сокращения процента, подлежащего к оплате», – пояснил парламентарий.

Дополнительно полученные федеральные средства предлагается направить, с одной стороны, на финансирование первоочередных потребностей области, с другой – на развитие региона. В частности, увеличены ассигнования на содержание кадетских корпусов– 29,7 млн рублей, на погашение кредиторской задолженности по социальной сфере, на заработную плату педагогическим и медицинским работникам системы образования, на межбюджетные трансферты, перечисляемые в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области, на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи – 400 млн рублей.

К перспективным расходам, с точки зрения социально-экономического развития территории, можно отнести увеличение софинансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по программам 2013 года – 76,4 млн рублей, увеличение ассигнований на мероприятия по исполнению поручений Президента РФ по объектам водоснабжения и газификации Волгоградской области – 151 млн рублей.

В рамках поправок предлагается увеличить расходы на погашение кредиторской задолженности за 2013 год по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры Волгоградской области. Также увеличивается финансирование по объектам водоснабжения в рамках реализации подпрограммы "Чистая вода" для погашения кредиторской задолженности за выполненные работы в 2013 году.

Из 959 млн рублей, дополнительно направляемых в дорожный фонд и на транспорт, предлагается прибавить на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, а также на субсидирование муниципальных бюджетов на капремонт автомагистралей.

В целом, по информации регионального минфина, расходы на реализацию Государственных программ по предлагаемым поправкам в 2014 году увеличиваются на 2,1 млрд рублей и составят 74 млрд рублей, расходы на реализацию ведомственных программ в 2014 году будут больше на 745 млн рублей и составят 10 млрд рублей. В общей сумме бюджетных расходов на финансирование программ приходится 94,04%.

Проект поправок в областной бюджет 2014-2016 планируется вынести на рассмотрение комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансовой политике 24 июля 2014 года.

 
© Волгоградская областная Дума. Фракция ''Единая Россия'' 2009