УСТАВНЫЕ ПОПРАВКИ: СТОИТ ЛИ С НИМИ СПЕШИТЬ? Печать

Как уже сообщалось, на прошедшем заседании депутатов фракции «Единая Россия» Волгоградской областной Думы, состоявшемся 14 октября 2009 года,  депутаты - единороссы  обсудили  предложения некоторых своих коллег по внесению изменений в основной закон региона - Устав Волгоградской области в части  изменения структуры администрации области и создания регионального правительства. Председатель областной Думы, секретарь политсовета регионального отделения партии «Единая Россия» Владимир КАБАНОВ  высказал свою позицию по этому вопросу. Он считает, что «до утверждения  главы администрации Волгоградской области,  кандидатура которого будет предложена президентом России региональному парламенту, нецелесообразно менять действующую структуру исполнительной власти  региона».  По мнению Владимира КАБАНОВА, это лучше  сделать  после назначения   губернатора. Вместе с тем, на бюджет области  может лечь дополнительная нагрузка, которую надо  тщательно просчитать с учетом кризисных явлений в экономике региона.

Свои мнения по этому поводу высказали и другие  областные парламентарии.

 

Сергей БУЛГАКОВ,  руководитель фракции «Единая Россия» Волгоградской областной Думы:

 

 

- Создавать новую структуру исполнительной власти фактически за спиной у ее непосредственного руководителя считаю делом неверным. Как можно навязывать схему и правила управления регионом руководителю, который несет непосредственную ответственность за социально-экономическую ситуацию в области?  Тем более неразумно делать это сегодня,  до утверждения главы администрации Волгоградской области, кандидатура которого будет представлена президентом страны областному законодательному собранию.

Никто не запрещает региональным парламентариям выступать с предложениями  по оптимизации  управленческой структуры с целью достижения эффективной работы государственной власти. Однако  делать это нужно очень вдумчиво и взвешенно.  К такому решению мы и пришли на прошедшем заседании фракции - депутатам предложено внимательно изучить документы, касающиеся этой темы, для дальнейшего конструктивного обсуждения. Этой работой поручено заниматься специально созданной рабочей группе.

Вопрос   по внесению поправок  в Устав,  касающихся  создания регионального правительства,  обсуждался еще в 2006 году прежним составом областной Думы. Однако окончательного  решения так и не было принято. Возвращаться к этому вопросу сейчас несвоевременно.

Вопрос оптимальной модели управления областью, бесспорно, важен. В любом случае региональные законодатели не останутся в стороне от его решения. Поэтому, думаю, что этот вопрос должен обсуждаться всеми фракциями  областной Думы, которые выработают свое видение.

 

 

Анатолий ГАЛИЧКИН, заместитель председателя комитета по аграрной политике и природным ресурсам Волгоградской областной Думы, член фракции КПРФ:

 

В этом вопросе спешка совершенно не требуется.  Все действия должны быть поступательными. Сначала должно определиться руководство области, которое в конечном итоге и будет определять кадровую политику в своем ведомстве. В конечном итоге за работу исполнительной власти отвечает один человек - глава администрации области и навязывать ему свои управленческие схемы  не стоит. Будет правильнее, если областные законодатели  совместно  с главой администрации выработают единую взвешенную концепцию управленческой модели исполнительной власти региона.

Кроме того, необходимо ясно представлять всю масштабность   предлагаемых изменений по учреждению правительства. Ведь это не просто «поменять   вывеску».     В процесс будут вовлечены сотни людей, будут израсходованы приличные бюджетные средства на приведение в соответствие с новой структурой  документации. В условиях экономического кризиса и накануне  зимы все эти действия могут очень негативно сказаться на  ситуации в регионе.

 

 

Гасан НАБИЕВ, депутат областной Думы, член фракции     «Единая Россия»:

Любое действие должно быть разумным, тем более поступательно нужно действовать в таком  серьезнейшем вопросе, как корректировка  основного закона региона - Устава области и изменения структуры  управления регионом. Здесь не нужно  «бежать впереди паровоза».  До назначения губернатора  решать этот вопрос преждевременно. Мне, как руководителю предприятия с многолетним стажем не понятен подобный порядок действий - сначала формируется команда, а потом определяется руководитель. Последовательность действий должна быть  обратной.

Определять структуру исполнительной власти должен,  прежде всего, глава этой власти.  Парламентарии  обязаны заниматься законотворчеством:  принимать  законы, работающие на развитие региона и улучшение жизни его  жителей.

 

Алексей ШАДЧНЕВ, депутат Волгоградской областной Думы, член фракции «Единая России»:

 

Я согласен с мнением большинства моих коллег по фракции.

Этот вопрос нужно обсуждать только по факту назначения  губернатора, но никак не до этого. Я не один год возглавляю крупное предприятие и мне трудно представить, чтобы мне, как руководителю, навязывали схему управления. Это неверно, ведь ответственность за успешную работу предприятия лежит на руководителе, и ему виднее, как и с кем выстраивать свою работу.

Не нужно забывать и о серьезных расходах, которые лягут на региональную казну  в случае реорганизации областной администрации и создания правительства.  В нынешних экономически непростых условиях такие траты вряд ли оправданы.

 
© Волгоградская областная Дума. Фракция ''Единая Россия'' 2009