Сегодня комитет Волгоградской областной Думы по бюджетной и налоговой политике рассмотрел изменения в главный финансовый документ региона на этот год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Внесение корректировок обусловлено текущей потребностью уточнения доходов и расходов областного бюджета, а также необходимостью перераспределения средств по отдельным направлениям.
В заседании приняли участие председатель Волгоградской областной Думы Александр Блошкин, руководители парламентских фракций Михаил Струк («Единая Россия»), Тамара Головачева (КПРФ), Дмитрий Калашников («Справедливая Россия»), органов исполнительной власти, представители областной прокуратуры, контрольно-счетной палаты, УФНС региона.
Напомним, что формирование бюджета на 2020 год осуществлялось на основе прогнозных показателей социально-экономического развития Волгоградской области, утвержденных еще до начала распространения COVID-19. Пандемия коронавирусной инфекции потребовала введения целого ряда ограничительных мер, что сказалось на деловой активности и, как следствие, на динамике пополнения доходной части. Вместе с тем, созданная в регионе за последние шесть лет социально-экономическая база позволила бюджетной системе сохранить свою устойчивость. Как отметил первый заместитель губернатора – председатель комитета финансов Волгоградской области Александр Дорждеев, в регионе своевременно и в полном объеме выполняются все социальные обязательства: выплачиваются зарплаты, пособия и компенсации, продолжается реализация приоритетных программ развития и национальных проектов.
В представленном к рассмотрению депутатам законопроекте предусмотрено дополнительное бюджетное финансирование на такие социально значимые направления, как здравоохранение, образование, социальная защита населения, переселение граждан из аварийного жилья, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, решение проблемы обманутых дольщиков и т.д. Помимо того, на 200 млн рублей увеличены ассигнования на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований.
Участники заседания также обсудили поправки, внесенные губернатором Волгоградской области к первому и второму чтениям проекта закона. Практически все они касаются вопросов, связанных с финансированием организации бесплатного горячего питания учащихся государственных и муниципальных учреждений. С 1 сентября этого года в соответствии с поставленной Президентом России задачей все учащиеся 1-4 классов общеобразовательных школ, расположенных на территории области, будут обеспечены бесплатным горячим питанием. При этом в регионе сохранится и практика частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям учеников 5-11 классов (детям из малоимущих и многодетных семей, а также состоящим на учете у фтизиатра).
Таким образом, законопроектом, с учетом внесенных губернатором поправок, предлагаются следующие изменения основных параметров областного бюджета на 2020 год: доходы - 114 млрд 896,3 млн рублей, расходы - 119 млрд 796 млн рублей. При этом налоговые и неналоговые доходы составят 73 млрд 875,9 млн рублей, безвозмездные поступления – 41 млрд 20,4 млн рублей.
Образовавшийся дефицит будет погашаться за счет размещения государственных ценных бумаг Волгоградской области, привлечения заемных средств. Кроме того, хорошей поддержкой является отсрочка по выплате долга по бюджетным кредитам, которую федеральный центр предоставил регионам в связи с пандемией коронавирусной инфекции.
Как подчеркнул Александр Дорждеев, ситуация полностью контролируется: «В ежедневном режиме идет системная работа со всеми предприятиями и организациями региона. Мы имеем четкое и ясное представление по всем крупнейшим налогоплательщикам. Отрабатываем вопросы по поводу возможных рисков. Продолжается оказание помощи малому и среднему бизнесу».
Первый заместитель председателя Волгоградской областной Думы Сергей Булгаков отметил, что администрация региона продолжает предпринимать серьезные меры по мобилизации налоговых поступлений. «И эта большая, серьезная, продуманная работа приносит конкретные результаты. Так, недостающие доходы бюджета из-за снижения поступлений по налогу на прибыль организаций, налогу, взимаемому с применением упрощенной системы налогообложения, частично компенсируются за счет роста поступлений по акцизам», - сказал парламентарий.
Председатель парламентского комитета по бюджетной и налоговой политике Илья Кошкарёв обратил внимание на то, что экономика Волгоградской области достойно прошла самый сложный период в условиях пандемии. «Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что ряд других регионов преодолевал этот участок времени намного труднее. Да, у нас отмечается уменьшение плановых назначений поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета на этот год. Но при этом мы видим увеличение безвозмездных поступлений, что позволяет нам сократить потери. Очень важно, что практически все запланированные мероприятия в рамках нацпроектов, реализуются в полном объеме. Хочу отметить, что мы последовательно с 2014 года работаем по всем программам, которые предлагает нам Правительство России, поэтому и прирастаем в части пополнения нашего бюджета федеральными ресурсами. Так, если в 2013 году поддержка за счет федеральной казны составляла 25 процентов от собственных доходов регионального бюджета, то в 2014 году - 36 процентов, в 2017 - уже 41 процент, в 2019 году – 50 процентов, а на сегодняшний день – 55 процентов. Правительство Российской Федерации видит в Волгоградской области надежного партнера, который эффективно и качественно работает с бюджетными ресурсами, что позитивно отражается на развитии экономики региона», - подчеркнул Илья Кошкарёв.
Проектом закона предусмотрены также изменения основных параметров областного бюджета на 2021 год (доходная и расходная части составят соответственно по 115 млрд 533 млн рублей каждая, бюджет – бездефицитный) и на 2022 год (доходы – 117 млрд 661 млн рублей, расходы – 116 млрд 161 млн рублей, профицит - 1,5 млрд рублей).
Профильный парламентский комитет рекомендовал Волгоградской областной Думе на ближайшем заседании принять законопроект о внесении изменений в закон «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в двух чтениях с учетом одобренных поправок.
Помимо того, члены комитета обсудили проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье». Данный документ направлен на развитие нефтегазохимического комплекса страны. Он предполагает установление налоговых вычетов на акцизы для нефтеперерабатывающих предприятий при условии введения ими новых производственных мощностей или осуществления инвестиций в объекты основных средств. Парламентарии рекомендовали Волгоградской областной Думе принять постановление в поддержку федерального законопроекта.
Отметим, что заседанию думского комитета по бюджетной и налоговой политике предшествовало рабочее совещание с использованием видеоконференцсвязи, в котором помимо депутатов приняли участие руководители финансово-экономического блока администрации региона, представители областной прокуратуры, контрольно-счетной палаты, налоговой инспекции.
|