С 2014 по 2020 год в рамках программы капитального ремонта в Волгоградской области были обновлены 1783 многоквартирных дома, что позволило улучшить условия проживания 162 тысяч человек. Ход организации и проведения программных мероприятий рассматривался на семинаре-совещании профильного парламентского комитета.
Обсуждались задачи текущего года, вопросы, связанные с подготовкой к выполнению краткосрочного плана 2022 года, применением регламента взаимодействия сторон при организации и проведении строительно-монтажных работ.
Как было отмечено, региональной программой капремонта охвачены все муниципальные районы и городские округа. Волгоградская область стала одним из первых субъектов РФ, где в 2017 году на законодательном уровне в перечень критериев первоочередности проведения капремонта был включен пункт о лифтовом оборудовании. За это время заменено уже 859 изношенных подъемников.
В 2021 году комплекс строительно-монтажных работ намечено выполнить в 371 многоквартирном доме. Замена лифтов предусмотрена в 193 высотках.
Вместе с тем, регоператор уже активно готовится к сезону 2022 года. В муниципалитеты и управляющие организации направлены соответствующие предложения для информирования жильцов. В течение трех месяцев на общем собрании собственники должны принять решение о проведении капремонта, определить перечень и объем работ, их предельную стоимость, сроки проведения, источники финансирования. Жильцы вправе выбрать уполномоченного, который будет взаимодействовать с региональным фондом капремонта, участвовать во всех этапах - от проектирования до приемки объекта.
«Люди должны понимать, как действовать и какие шаги предпринимать, - подчеркнула председатель комитета Волгоградской областной Думы по жилищно-коммунальному хозяйству, жилищной политике и строительству, региональный координатор федерального партийного проекта «Школа грамотного потребителя» Валентина Гречина. - Неслучайно мы и проводим в начале года такие семинары-совещания с участием общественности, депутатов представительных органов, руководителей профильных структур администраций. Задача в том числе - заблаговременно проинформировать граждан о планах на будущий год, а также еще раз обратить внимание муниципальной власти на необходимость системно отслеживать ситуацию, плотнее взаимодействовать с региональным оператором, с самого начала активней контролировать ход реализации программы на местах. Чтобы не возникало проблем с подрядчиком, когда строительно-монтажные работы уже завершены. Нельзя самоустраняться и управляющим компаниям, они должны быть помощниками в этом вопросе. Наша общая цель - отстаивать интересы жителей. Чтобы выстроить конструктивный диалог между всеми участниками организации и проведения капитального ремонта, по инициативе областных депутатов был разработан единый регламент взаимодействия сторон. Это комплексный план действий, на любом этапе которого понятны обязанности и полномочия каждого, обозначены рекомендованные сроки исполнения мероприятий».
Отметим, единый регламент стал итогом совместной работы законодателей, отраслевых структур администрации области и органов местного самоуправления, регионального фонда капитального ремонта, проектировщиков, контролирующих организаций, общественности. Он был принят в 2020 году, когда во многих домах уже шли ремонтные работы, и можно было лишь частично руководствоваться данным документом. Представители профильного думского комитета проводили выездные проверки реализации капремонта в районах Волгограда, в Волжском, общались с подрядчиками, УК, жителями домов, обсуждали возникающие вопросы и проблемы. И там, где местные власти, управляющие организации принимали на вооружение регламент, начинал складываться диалог между всеми участниками процесса. В этом году регламент должен заработать в полной мере.
В ходе семинара также обсуждалась тема энергоэффективного капитального ремонта, который предусматривает поддержку Фонда содействия реформированию ЖКХ. Пока данное направление в регионе только начинает применяться на практике. Если при капремонте общедомового имущества проводятся мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (установка соответствующего оборудования, систем автоматического контроля, повышение теплозащиты основных частей здания и т.д.) затраты собственников могут частично компенсироваться из средств Фонда ЖКХ. Такой механизм модернизации внутридомовых инженерных систем, повышает уровень комфорта, дает экономию потребления ресурсов, и, соответственно, расходов граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг. |