Сегодня исполнилось 70 лет со дня официального открытия Волго-Донского судоходного канала. Торжества проходили на площадке клуба Волжского района гидросооружений и судоходства. От имени губернатора Андрея Бочарова, депутатского корпуса региона коллектив ВДСК с юбилейной датой поздравил председатель Волгоградской областной Думы Александр Блошкин.
Грандиозная стройка XX века воплотила в жизнь давнюю мечту о соединении двух великих рек – Волги и Дона. Возведенный в рекордно короткие сроки – за 3,5 года - канал обеспечил выход к пяти морям - Каспийскому, Черному, Азовскому, Белому и Балтийскому. ВДСК стал одним из важнейших объектов инфраструктуры региона и всей страны, способствовал укреплению ее экономики, сельского хозяйства, развитию судоходства, торговли, туристической сферы и других отраслей.
«Создание гидротехнического сооружения подобного масштаба стало не просто демонстрацией инженерной мысли двадцатого века, но и памятником целой эпохи. Памятником профессионалам, энтузиастам, людям, которые любили свою страну и мечтали о ее счастливом будущем, – отметил в приветственном слове председатель Волгоградской областной Думы Александр Блошкин. - Сегодня Волго-Донской канал - это комплекс, представляющий собой уникальную многофункциональную систему, решающую ряд важных задач жизнеобеспечения в бассейнах рек Дона и Волги. Благодаря работе канала Волгоград и Волгоградская область стали крупными промышленными и логистическими центрами не только Юга России, но и всей страны. Соединение рек способствовало усилению товарооборота между регионами, дало выход к черноморским портам и Каспию для экспорта и импорта товаров. Канал принес воду на ранее засушливые территории. Руководством канала создаются необходимые технические условия для роста грузопотоков, развития судостроения, улучшения экологической ситуации в стране».
Спикер регионального парламента выразил особую благодарность ветеранам ВДСК, чей опыт, добросовестное и ответственное отношение к делу являются примером для сегодняшнего поколения работников Волго-Донского судоходного канала.
Волго-Донской судоходный канал обеспечивает надежную и бесперебойную работу всех своих подразделений. Продолжается масштабная модернизация объекта. В рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» выполнены работы по реконструкции механического и энергетического оборудования шлюзов и насосных станций, железобетонных конструкций гидроузлов, их оснащению комплексами обеспечения транспортной безопасности, созданию единой системы диспетчеризации. В настоящее время ФБУ «Администрация «Волго-Дон» поэтапно реализует мероприятия государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» по комплексной реконструкции объектов ВДСК. На данный момент 12 объектов уже сданы в эксплуатацию, три – в стадии реализации, еще семь – планируется модернизировать в 2023-2027 годах.
Сегодня за заслуги в области транспорта и многолетнюю добросовестную работу руководителю ФБУ «Администрация «Волго-Дон» Александру Глущенко была объявлена Благодарность председателя Совета Федерации Федерального собрания РФ Валентины Матвиенко, лучшим работникам вручены ведомственные награды, почетные грамоты и благодарности губернатора Волгоградской области, почетные грамоты Волгоградской областной Думы, Волгоградской городской Думы и мэрии Волгограда.
Для справки: Волго-Донской судоходный канал берет свое начало в Красноармейском районе Волгограда и заканчивается у города Калача-на-Дону. Длина рукотворного водного пути составляет 101 километр. Работу канала обеспечивают 96 гидротехнических сооружений, в том числе 13 судоходных шлюзов, 22 судоходных канала, 3 насосные станции, 20 напорных плотин и дамб. Проектная пропускная способность ВДСК почти 11 млн тонн грузов в год. Средняя продолжительность навигации в последние годы составляет 250 суток. По каналу ежегодно проходит около 6000 судов, перевозится порядка 9 млн тонн грузов, половина из которых нефтепродукты. В среднем на прохождение ВДСК судно затрачивает 24 часа. Питание канала водой осуществляется из Цимлянского водохранилища, ресурс используется для нужд судоходства и орошения. |