В Волгоградской области более 1600 многоквартирных домов аккумулируют средства для капитального ремонта на специальных счетах. Изменения федерального законодательства внесли ряд новых требований для таких объектов, в том числе касающихся организации работ и привлечения подрядчиков. Сегодня эти вопросы обсуждались на заседании круглого стола, который прошел под председательством руководителя парламентского комитета по строительству, жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, регионального координатора партийного проекта «Единой России» «Школа грамотного потребителя» Валентины Гречины.
В центре внимания были вопросы, регулирующие процесс капремонта, который проводится так называемыми «спецсчетчиками». Речь шла об установленном законом перечне и составе ремонтных работ, целевом расходовании средств, контроле качества выполненных мероприятий и других темах.
Представители инспекции Госжилнадзора рассказали об ошибках и нарушениях, которые часто допускаются в этой сфере. В их числе: использование средств на работы, не относящиеся к капремонту, или направление их на текущие ремонты. Кроме того, владельцы спецсчетов часто проводят капремонт, не имея решения общего собрания собственников дома, либо в отсутствие кворума, а также не предоставляют ежемесячную отчетность о состоянии спецсчета в органы жилищного надзора.
Отдельное внимание было уделено изменениям нормативной правовой базы, которые регламентируют процесс капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (МКД) за счет средств, сформированных на специальном счете. В частности, установлен обязательный строительный контроль за ходом работ, предусмотрено заключение договора строительного подряда с исполнителем, уточнен ряд моментов, связанных с оформлением документации.
Одной из ключевых новелл стало положение о том, что при способе накопления средств на спецсчетах владельцы вправе привлекать для капремонта только тех подрядчиков, которые входят в состав саморегулируемых организаций.
«Закон принят на федеральном уровне, сейчас в Волгоградской областной Думе идет процедура приведения в соответствие и региональной правовой базы. Вопрос уже рассмотрен профильным парламентским комитетом. Нововведения направлены на то, чтобы повысить ответственность подрядных организаций, а также и самих собственников при проведении капитального ремонта, – подчеркнула председатель парламентского комитета по строительству, жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, региональный координатор партпроекта Валентина Гречина. – Жильцы должны понимать: если в попытке сэкономить они доверяют капремонт первой попавшейся фирме, которую завтра, возможно, уже не найти, то в случае вскрытия недоделок никто не будет нести ответственность по гарантийным обязательствам. Предъявить претензии потом будет некому, в отличие от ситуации, когда капитальный ремонт осуществляет региональный оператор, у которого при любых обстоятельствах есть механизмы, позволяющие устранить нарушения. Нынешние корректировки с требованием членства в СРО к подрядчику, привлеченному для капремонта владельцами спецсчета, как раз направлены на то, чтобы исполнитель добросовестно выполнял свои обязательства по договору. А владельцам квартир нужно четко знать нормы закона, осознавать ответственность за принятые решения, подходить к ним взвешенно и разумно, не допускать просчетов и ошибок в организации и проведении капремонта. Работу по повышению правовой грамотности потребителей в вопросах ЖКХ мы ведем уже не один год, тем не менее вопросов всегда много, они поступают от граждан в ходе личных встреч на округах и депутатских приемах. Сегодняшний круглый стол был проведен для того, чтобы еще раз разъяснить действующие положения и требования тем, кто участвует в капитальном ремонте домов, где жильцы хранят взносы на спецсчетах».
В мероприятии приняли участие члены общественного совета «Школы грамотного потребителя», представители профильных структур исполнительной власти региона, Общественной палаты области, УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», Ассоциации советов МКД и собственников жилья Волгограда, управляющих компаний. Обсуждение проходило в формате открытого диалога, представители собственников и УК могли задать любые интересующие их вопросы и получить ответы из первых уст.
Напомним, «Школа грамотного потребителя» с 2019 года ведет системную просветительскую работу по актуальным вопросам жилищно-коммунальной сферы в Волгоградской области. |