ГЛАВНОЕ – НЕ НАКАЗАТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ, А НАУЧИТЬ РАБОТАТЬ В ПРАВОВОМ ПОЛЕ Печать

thumb_100226kspДепутаты Волгоградской областной Думы приняли участие в IV конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Волгоградской области. Вел конференцию председатель контрольно-счетной палаты  Волгоградской области Игорь Дьяченко.

Участники совещания отметили большую роль в становлении органов региона Волгоградской областной Думы, и прежде всего - председателя областной Думы Владимира Кабанова, вице-спикера Анатолия Бакулина, председателя комитета по организации государственной власти и местному самоуправлению Леонида  Титова, председателя комитета по бюджету, налогам и финансовой политике Владимира Попова. Кстати, изначально КСП существовала как орган, созданный при бюджетном комитете областной Думы.

Анализ показателей работы муниципальных контрольно-счетных органов показал, что роль и значимость органов муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной системе Волгоградской области возрастает с каждым годом. В контрольных органах работают профессионалы – неслучайно в 2009 году ряд руководителей контрольно-счетных органов были приглашены для работы первыми заместителями глав администраций, для работы в органах государственной власти Волгоградской области и Российской Федерации.

Выступившие участники совещания рассказали, что  в большинстве районов области контрольно-счетные органы активно взаимодействуют с органами государственной власти и местного  самоуправления.  Вместе с тем, в отдельных муниципальных образованиях руководители органов местного самоуправления недооценивают роль и значимость органов внешнего муниципального контроля. Более того, имеются случаи, когда отдельные главы администраций, руководители представительных органов пытаются оказывать давление на должностных лиц контрольных органов, несвоевременно и по остаточному принципу финансируют их деятельность, необоснованно занижают нормативы расходов на выплату заработной платы руководителям и сотрудникам органов внешнего финансового контроля. Участники конференции сошлись во мнении, что такая ситуация недопустима, и внесли в резолюцию пункт о необходимости  обратить внимание руководителей уровней местного самоуправления на обязательность и необходимость совместной работы.

В нынешнее экономически сложное время как никогда остро стоит вопрос о том, чтобы  средства, направляемые областной администрацией и органами местного самоуправления на поддержку производства и в социальную сферу, были использованы эффективно и давали реальные результаты, подчеркнули участники конференции.  А забота об этом – прямая обязанность органов контроля.

Для сведения. Ассоциация контрольно-счетных органов Волгоградской области создана (Ассоциация КСО ВО) 15 декабря 2006 года на I конференции контрольно-счетных органов Волгоградской области в целях повышения эффективности государственного и муниципального финансового контроля Волгоградской области, координации деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований  и укрепления сотрудничества между ними.

Ассоциация КСО ВО объединяет контрольно-счетную палату Волгоградской области и контрольно-счетные органы муниципальных образований Волгоградской области, созданные представительными органами местного самоуправления, являющиеся самостоятельными юридическими лицами. Контрольно-счетные органы, созданные в составе представительных органов местного самоуправления и не обладающие правом юридического лица, принимают участие в работе Ассоциации с правом совещательного голоса.

Сегодня в Ассоциации - 34 контрольно-счетных органа Волгоградской области. Ассоциация ведет активную деятельность по созданию контрольно-счетных органов Волгоградской области, изменению их статуса и увеличению численности сотрудников.

Количество контрольно-счетных органов муниципальных образований (КСО МО) по сравнению с 2006 годом увеличилось в 1,4 раза. На сегодняшний день КСО МО созданы во всех 33 муниципальных районах и 6 городских округах Волгоградской области, а также  КСО созданы в 4 городских поселениях. Изменился и статус органов муниципального финансового контроля. Так количество КСО со статусом юридического лица, входящих в структуру органов местного самоуправления увеличилось в 2,8 раза.

В настоящее время в Уставе только одного муниципального района (Руднянский) в структуре органов местного самоуправления отсутствует контрольный орган. В остальных муниципальных образованиях Волгоградской области (32 района и 6 городских округов) контрольный орган предусмотрен уставами в структуре органов местного самоуправления.

Вопрос численности органов муниципального финансового контроля на сегодняшний день остается по-прежнему актуальным. В период с 2006 (101 человек) по 2009 год (128 человек) численность КСО МО увеличилась на 27 человек. Это, подчеркнули  участники конференции, крайне мало для качественного исполнения обязанностей сотрудниками контрольных органов, и существенно мешает своевременному проведению внешних проверок отчетов об исполнении бюджетов городских и сельских поселений при обращении представительного органа поселения в орган финансового контроля муниципального района.

Наиболее серьезной причиной малой численности сотрудников КСО МО по-прежнему остается недопонимание руководителями органов местного самоуправления роли и значимости органа внешнего муниципального финансового контроля в работе по увеличению поступлений в доходы бюджета муниципального образования через проведение проверок по собираемости налогов и сборов,  контролю за рациональным и эффективным расходованием бюджетных средств, в том числе направляемых на реализацию комплекса государственных антикризисных мер.

При проведении контрольных мероприятий КСО Волгоградской области в 2009 году проверками было охвачено 842 объекта (больше на 50,6% или в 1,5 раза), составлено 668 актов (больше на 30% или в 1,3 раза), выявлено  нарушений на общую сумму – 1109304,6  тыс. руб. (больше на 41,9% или в 1,4 раза), в том числе:

-   нецелевое использование бюджетных средств – 11922,1 тыс. руб.;

-  неэффективное использование бюджетных средств – 53893 тыс. руб.;

-  нарушение законодательства – 939864,6 тыс. руб.;

-  иные нарушения – 103624,9  тыс. рублей.

Наибольшая сумма нарушений выявлена:

- КСП Среднеахтубинского муниципального района – 439134 тыс. руб.,

- КСП Городищенского муниципального района – 297898,5 тыс. руб.;

- КСП  городского округа город Волжский – 124048 тыс. рублей.

На сегодняшний день все являются членами Ассоциации КСО ВО.

За 2009 год по итогам проверок контрольно-счетными органами Волгоградской области:

-  направлено материалов в правоохранительные органы – 109 (больше в 1,4 раза);

-  возбуждено уголовных дел – 5.
 
© Волгоградская областная Дума. Фракция ''Единая Россия'' 2009