15 апреля 2009 года состоялось заседание рабочей группы комитета по строительству, жилищно - коммунальной политике и дорожному комплексу по вопросу «Строительство объездной дороги «Обход г. Волгограда» - южная часть. В работе приняли участие председатель комитета Ангар ПОЛИЦИМАКО, областные депутаты Станислав КОРОТКОВ, Роланд ХЕРИАНОВ, Владимир ОСЬМАКОВ, представители областного управления автомобильных дорог, руководители департамента городского хозяйства Волгограда.
Речь шла о ситуации, сложившейся с организацией работ по проектированию и дальнейшему строительству двух важнейших для города и региона транспортных объектов: объездной дороги г. Волгограда на южном участке и третьей Продольной магистрали и о возможности дальнейшего финансирования этих объектов, в том числе из областной казны.
Как пояснил представитель управления автомобильных дорог областной администрации, решение о строительстве объездной дороги именно на южном участке было принято в 2005 году во время отсутствия третье Продольной магистрали, а также с учетом федеральной ведомственной концепции развития автомобильных дорог. В этом документе предусмотрено обязательное строительство объездных дорог в городах с численностью населения свыше 550 тысяч населения. В Волгограде население более одного миллиона, и он должен иметь объездную дорогу, по которой в обход города пойдет транзитный транспорт. Федеральная власть также была намерена финансировать строительство региональных и федеральных магистралей из федерального бюджета.
В 2005 году губернатор принял решение о строительстве объездной дороги в южной части г. Волгограда. Этот объект по проекту должен представлять из себя автомобильную магистраль в 46 километров, с 11 искусственными сооружениями, 4 полосами движения, разделительной полосой. Дорога начинается за поселком Максима Горького и позволяет транспорту как городскому, так и транзитному объезжать южную часть города за его пределами в московском и ростовском направлениях.
Разработка инженерного проекта началась в 2006 году. Стоимость проектных работ составляет 368 млн. рублей,
Параллельно с этим областная администрация искала источники финансирования строительства объездной магистрали. Стоимость стройки по различным оценкам составляет от 16 до 40 млрдов. рублей. Рассматривалось два пути получения денег: через федеральную программу и инвестиционный фонд. Этот механизм государственно-частного партнерства был создан несколько лет назад для строительства, в том числе дорожной инфраструктуры. Из инвестфонда деньги выделялись гораздо быстрее, чем по федеральным программам. Поэтому было решено готовить документы для получения денег на объездную дорогу через инвестиционный фонд.
К сожалению, сегодня из-за экономического кризиса финансирование из инвестфонда приостановлено, за исключением ранее начатых 15 объектов. В нынешних условиях получить деньги на строительство объездной дороги реальнее всего по федеральной целевой программе. К такому же выводу пришли и представители Всемирного банка после изучения финансовой документации. По их мнению, в условиях кризиса и дефицита средств привлечение денег частного инвестора становится маловероятным.
К сожалению, проблемы с объездной дорогой поисками финансов не заканчиваются. У областных чиновников до сих пор нет положительного экспертного заключения на инженерный проект объекта. Хотя на эту работу уже потрачено несколько лет и представить проект проектировщики должны были еще в конце 2008 года. - Без положительного экспертного заключения, - уточнил суть проблемы для областных чиновников Ангар ПОЛИЦИМАКО, - вы не можете двигаться вперед: добиваться федерального финансирования, и, соответственно, приступать к строительству.
Представители областного управления автомобильных дорог заверили, что все спорные вопросы с подрядчиками будут разрешены в ближайшее время, после чего проект получит положительное экспертное заключение, можно будет проводить аукцион среди генподрядчиков на строительство дороги. И, самое главное, добиваться финансирования.
О ситуации по строительству третьей Продольной магистрали докладывали чиновники из администрации Волгограда. Они считают третью Продольную стратегическим объектом для решения транспортных проблем города, конкретно в южной части. Новая дорога активизирует жилищное строительство и освоение незастроенных территорий, улучшит экологическую ситуацию в городе. Сегодня администрация областного центра приняла решение о резервировании земли, попадающей в зону строительства третьей Продольной (от ул. Неждановой до ул. 40 лет ВЛКСМ). В мае будет готов рабочий проект транспортной развязки. Проектные работы стоят 400 млн. рублей, строительные - более 13 млрдов. рублей.
Ангар ПОЛИЦИМАКО уточнил, что сегодня вопрос не в приоритетности и первоочередности строительства того или иного объекта. Депутат убежден, что обе дороги - объездная и третья Продольная крайне необходимы для города и региона. Цель - как можно быстрее приступить к строительству объектов. В связи с этим по итогам заседания рабочей группы думского комитета по строительству, жилищно - коммунальной политике и дорожному комплексу было рекомендовано:
- областному управлению автомобильных дорог в кратчайший срок решить все спорные вопросы с генподрядчиком по выполнению контракта по проектированию, а полученный инженерный проект объездной дороги направить на экспертное заключение;
- администрации Волгограда выполнить рабочий проект на завершение строительства третьей Продольной и решить вопрос о финансировании строительства;
- областной Думе поддержать оба проекта и предусмотреть в областном бюджете средства для софинансирования строительства этих объектов. |