На прошедшем 29 сентября 2011 года заседании Волгоградской областной Думы депутаты приняли в первом чтении областной закон «О Дорожном фонде Волгоградской области».
Предварительно законопроект рассматривался на заседаниях думских комитетов по бюджету, налогам и финансовой политике (председатель – Владимир Попов), по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу (председатель – Ангар Полицимако). Комитеты рекомендовали областной Думе принять законопроект в первом чтении.
Владимир Попов считает возврат к дорожному фонду правильным решением. «Средства, предназначенные для финансирования содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области будут целевыми, то есть расходоваться исключительно на развитие дорожного хозяйства. Кроме того, гораздо проще будет контролировать эффективность использования дорожных денег, так как они будут сконцентрированы в одном фонде», – считает депутат.
По словам Ангара Полицимако, в дорожном фонде по предварительным расчетам будет сконцентрировано порядка 7 млрд. рублей. Это гораздо больше объемов нынешнего финансирования дорожного хозяйства региона. Депутат убежден, что создание дорожного фонда будет способствовать более эффективному расходованию средств. «Средства фонда будут целевыми, – подчеркнул Ангар Полицимако. – Кроме того, неиспользованные в течение года деньги дорожного фонда будут переходящими на следующий год. Что также немаловажно».
При обсуждении законопроекта на заседании областной Думы депутат Сергей Булгаков предложил предусмотреть возможность финансировать из регионального дорожного фонда реконструкцию и строительство муниципальных дорог.
Владимир Попов пояснил, что в федеральном законодательстве четко прописаны статьи расходов из регионального дорожного фонда. «Речь идет о дорогах субъекта и межмуниципальных дорогах, – уточнил Владимир Попов. – Вместе с тем регион может предусмотреть финансовую помощь муниципалитетам, в том числе на дорожное хозяйство в рамках межбюджетных отношений. Такая поддержка оказывается. Кроме того, федеральный закон предоставляет право органам местного самоуправления создавать муниципальные дорожные фонды.
Заместитель главы администрации Волгоградской области по транспорту Юрий Коваль пояснил, что региональная власть считает необходимым поддерживать муниципальные образования в вопросах содержания и развития дорожного хозяйства территорий. Для этого впервые за последние несколько лет в областном бюджете следующего года предлагается предусмотреть порядка 400 млн рублей субсидий местным бюджетам, которые на условиях софинансирования будут направлены на содержание муниципальных дорог.
Заместитель председателя думского комитета по бюджету, налогам и финансовой политике Олег Болотин считает, что региональные субсидии муниципалитетам нужно выделять не столько на содержание дорог, сколько на их ремонт и строительство. В этом случае будет проще контролировать их использование. Юрий Коваль пояснил, что, с одной стороны, областная власть, выделяя субсидии из региональной казны, предоставляет муниципалитетам самостоятельно решать, на что направить деньги. С другой, руководители муниципальных образований готовы представить полную информацию, как они планируют расходовать субсидии в следующем году. |