В первом чтении законопроект был вынесен на рассмотрение комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансовой политике под председательством Владимира Попова.
Представляя концепцию бюджетных поправок на 2014 год, заместитель председателя Правительства Волгоградской области – министр финансов региона Александр Дорждеев указал на наращивание доходной части бюджета за счет предполагаемого увеличения налоговых и неналоговых поступлений – в целом на 4 млрд 670 млн рублей. В частности, запланирован рост доходов по налогам на прибыль организаций, на доходы физлиц, на имущество организаций.
Объем плановых показателей, по информации минфина, по налоговым и неналоговым бюджетным доходам Волгоградской области в 2014 году скорректирован за счет дополнительных поступлений в результате адресной работы с крупными налогоплательщиками, закрепления ответственности за органами исполнительной власти региона за поступление налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц и налога на имущество организаций в бюджет Волгоградской области по видам экономической деятельности, проводимой работы по легализации «теневой» заработной платы.
В рамках представленных поправок доходы бюджета увеличиваются также за счет безвозмездных федеральных поступлений – на 1 млрд 587 млн рублей.
Новыми поправками предлагается внести изменения в расходы бюджета. В частности, львиная доля средств направляется на меры социальной защиты населения – 1 млрд 558 млн рублей, на увеличение резервного фонда Правительства региона – 50 млн рублей, на погашение кредиторской задолженности, сложившейся по здравоохранению, социальной защите, образованию и другим отраслям – 439 млн рублей.
Представленными поправками предлагается исключить из доходных источников областного бюджета доходы, которые планировалось получить от приватизации имущественных комплексов ряда государственных унитарных предприятий – это 2,9 млрд рублей. Из программы приватизации исключаются шесть ГУПов, выполняющих социально значимые услуги для населения региона.
В результате внесенных изменений дефицит областного бюджета должен уменьшиться на 2,9 млрд рублей и составит 13,83% доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений. Дефицит не превышает норматив, утвержденный Бюджетным кодексом РФ.
Также поправками предлагается увеличить объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на 873,4 млн рублей.
«В представленных коррективах, – пояснил председатель комитета по социальной политике Сергей Булгаков, – серьезное увеличение финансирования предусмотрено по социальной политике и образованию. По социальным статьям мы восстанавливаем объем средств, необходимый для обеспечения соцвыплат в регионе. Они обеспечены в областном бюджете полным рублем. Дополнительные средства направлены на исполнение Указа Президента по ликвидации очередей в детские сады для детей с 3 до 7 лет к 2016 году. В этом году мы должны открыть порядка 7 тыс мест в дошкольных учреждений региона. На это в бюджете предусмотрено дополнительно свыше 700 млн. рублей»
«На заседании комитета при обсуждении поправок было много споров по поводу реальности получения заявленных дополнительных налоговых и неналоговых доходов, – отметил Владимир Попов. – Авторы бюджетных корректив заверили, что правительство региона проводит огромную работу, как с федеральным центром, так и с крупными налогоплательщиками, обеспечивающими львиную долю доходов бюджета, с целью наращивания налоговых отчислений и бюджетной поддержки вышестоящего бюджета. Поэтому есть перспективы обеспечить дополнительные доходы в областную казну».
В числе концептуальных поправок депутат назвал сокращение программы приватизации. «Из нее исключен ряд объектов. Об этом заявлял глава региона. Пересмотрены определенные поступления от разного вида налогов и неналоговых платежей В итоге они прогнозно увеличиваются на 4.6 млрд рублей. В расходных статьях более миллиарда рублей федеральных средств предусмотрено на реализацию целевых регпрограмм, заложены средства на частичное погашение кредиторской задолженности – на этом неоднократно настаивали областные парламентарии. Также предполагается снижение бюджетного дефицита. Это принципиальные позиции, которые в конечном итоге влияют на стабилизацию финансовой и социально-экономической ситуации в регионе», – отметил Владимир Попов.
Вместе с тем, парламентарий указал на сложную ситуацию с региональным бюджетом, которая требует оптимизации расходов. «Сейчас идет инвентаризация расходных статей в региональных министерствах. Очередные поправки, с которыми выйдет правительство в сентябре, предполагают отказ от большинства запланированных закупок – транспорта, оборудования, проведения ремонтов. К сентябрю существенно подкорректируется управленческая структура. Определенный оптимизм внушает то, что аналитика, которую мы представили в Госдуму, услышана. Поддержаны наши предложения по замене коммерческих кредитов на бюджетные – это обеспечит серьезную экономию бюджета. Нас услышали и в вопросе возмещения средств, которые наш регион недополучил в итоге изменения налогового законодательства и создания консолидированных групп налогоплательщиков – это порядка 10 млрд рублей. Определенный оптимизм внушает и та активность, которую сейчас проявляет областное правительство по стабилизации финансовой и экономической ситуации в регионе», – отметил депутат.
Предварительно законопроект по корректировке областного бюджета 2014 года рассмотрели все думские комитеты, которые рекомендовали принять законопроект в первом чтении.
Комитет областной Думы по бюджету, налогам и финансовой политике рекомендовал областной Думе принять проект закона «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 20 декабря 2013 г. № 182-ОД «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» в первом чтении, с учетом поправок, одобренных комитетом. |