ПРЕСС-РЕЛИЗ с 11 по 15 апреля 2011 года Печать

Информация для СМИ

Хроника мероприятий в Волгоградской областной Думе

11.04.-15.04.2011

 

Проблемы развития транспорта решит федеральная программа

14.04.2011

В Волгоградской областной Думе прошло совещание по теме: «О развитии скоростного легкого рельсового транспорта», в котором приняли участие депутаты Министерства транспорта Российской Федерации, Государственной Думы, Волгоградского регионального парламента, представители администрации Волгограда, машиностроительных компаний.

Электротранспортом ежедневно пользуются почти пять миллионов человек в 70 городах страны. Особенно развита сеть метро в Москве и Санкт-Петербурге. На юге России пассажирские перевозки скоростным трамваем действуют лишь в Краснодаре и Волгограде. При этом специалисты называют этот вид транспортом будущего - именно с его помощью можно решить злободневную проблему "пробок" в мегаполисах.

«Без развития общественного транспорта нам вопрос массовых перевозок жителей города не решить. Мы знаем, с какой ситуацией столкнулись жители крупных городов: заторы на дорогах, ухудшение экологической ситуации. Поэтому нужно переместить точку предпочтения жителей крупных городов с личного транспорта на общественный», - считает заместитель министра транспорта Российской Федерации Николай Асаул.

Строительство метротрама – проект очень затратный. Выходом из ситуации участники совещания назвали создание специальной целевой  программы – ее проект  разрабатывается в Государственной Думе.  Программа, по словам заместителя председателя комитета по транспорту Государственной думы Вячеслава Дубровина, позволит привлекать в регионы федеральные средства для строительства линий скоростного трамвая и метро. По мнению депутатов Волгоградской областной Думы, эта мера  значительно поможет развитию городского общественного транспорта.

«Опыт строительства метрополитена в Волгограде показывает, что за муниципальные и региональные деньги осилить подобные задачи очень сложно, - комментирует  председатель комитета Волгоградской областной Думы по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту Илья Кошкарев. – Поэтому очень ценной для нас является информация, которую озвучили депутаты государственной Думы -  с этого года в решении наших задач по развитию скоростного легкого рельсового транспорта будут участвовать в обязательном порядке федеральные деньги,  причем софинансирование коснется не только строительства, но и закупок самих трамваев».

 

Депутаты областной Думы: «КВН объединяет молодежь»

14.04.2011

Сегодня, 14 апреля,  в Волгограде прошел кубок КВН «Веселые! Удачливые! Здоровые!». Мероприятие было организовано при поддержке партии «Единая Россия»  на базе Волгоградского государственного педагогического университета. Основная цель межрегионального открытого кубка КВН – организовать досуг  молодежи и студентов, привлечь их к здоровому образу жизни через творчество и самореализацию.  Лучшие команды вузов ЮФО из Ростова-на-Дону, Калмыкии, Адыгеи, Краснодара, Астрахани, Армавира и других городов сегодня состязались в остроумии и находчивости на сцене Центрального концертного зала Волгограда.

На КВН были приглашены многочисленные гости: депутаты ГД ФС РФ Татьяна Владимировна Яковлева, Ильяз Булатович Муслимов, Анатолий Александрович Корендясев, заместитель Министра спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации Павел Анатольевич Колобков,  народный артист РФ Юрий Александрович Николаев,  директор Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и науки Российской Федерации Александр Тихонович Паршиков, директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Вадим Александрович Егоров, ведущий референт аппарата фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Геннадий Николаевич Цепков. Делегация депутатов Государственной и областной Дум побывала на Мамаевом Кургане, посетила  Центр здоровья для детей в Краснооктябрьском районе Волгограда  и другие объекты.

Депутаты Волгоградской областной Думы – председатель регионального парламента Владимир Ефимов, руководитель думской фракции «Единая Россия» Сергей Булгаков, депутат Владимир Осьмаков в числе приглашенных руководителей города и области посетили кубок КВН. Законодатели отметили, что встречи в рамках клуба веселых и находчивых – важнейшее звено воспитательной работы, поскольку они выполняют огромную объединяющую роль и способствуют налаживанию дружеских контактов между молодежью российских регионов.

 

Права молодых специалистов региона защищены законодательно

14.04.2011

На заседании областной Думы, 14 апреля,  приняты в окончательном варианте изменения в региональный закон "О государственных социальных гарантиях молодым специалистам, работающим в областных государственных и муниципальных учреждениях, расположенных в сельских поселениях и рабочих поселках Волгоградской области".

Как отметила Ирина Гусева, данный законопроект подготовлен на основании многочисленных обращений молодых специалистов сельских учреждений Волгоградской области.

Напомним, что в соответствии с  региональным законом от 26 ноября 2004 года, государственные социальные гарантии назначаются и выплачиваются молодому специалисту, приступившему в течение трех месяцев после окончания высшего или среднего специального учебного заведения к работе в государственном или муниципальном учреждении и заключившему соответствующий трудовой договор (контракт) на срок не менее трех лет. Однако, не все молодые специалисты по независящим от них причинам могут приступить к работе в оговоренный законом срок, и соответственно, не могут реализовать свое право на меры социальной поддержки.

В числе таких причин: длительная временная нетрудоспособность продолжительностью более трех месяцев вследствие заболевания или травмы, отпуск по беременности и родам, прохождение военной службы по призыву или альтернативной гражданской службы и другие.

К государственным социальным гарантиям относятся единовременное пособие в размере 15 500 рублей, а также ежемесячная надбавка к окладу в размере 930 рублей, а специалистам с красным дипломом – 1550 рублей.

Депутаты узаконили следующее положение: в случае, если гражданин по уважительной причине не имел возможности заключить трудовой договор (контракт) и приступить к работе в государственном или муниципальном учреждении в течение трех месяцев после окончания высшего или среднего специального учебного заведения, указанный срок приостанавливается. В случае возникновения обстоятельств, не указанных в законе в качестве уважительных причин, молодой специалист будет вправе обратиться в суд для признания их уважительными.

«Принятие данного законопроекта, - по мнению Ирины Гусевой, - устранит недоработки ранее принятого областного закона, позволив молодым специалистам воспользоваться предусмотренными для них мерами социальной поддержки, и не потребует дополнительных финансовых средств».

 

Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год принята в окончательном варианте

14.04.2011

На заседании областной Думы депутаты рассмотрели и приняли во втором чтении законопроект «О Территориальной программе государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год», в который был внесен ряд поправок, предложенных председателем комитета облдумы по здравоохранению, физической культуре и молодежной политике Натальей Латышевской.

«После принятия терпрограммы в первом чтении, - отметила парламентарий, - мы провели несколько рабочих совещаний и заседаний рабочих групп. В результате были учтены практически все замечания, сделанные контрольно-счетной палатой, областной прокуратурой, правовым управлением и другими. Из 24 поправок, обсуждаемых на заседании профильного думского комитета, большинство было направлено на приведение положений регионального закона в соответствие с федеральным законодательством. В их числе - установленные правительством РФ нормативы, учитываемые при формировании территориальных программ с учетом особенностей демографического состава населения по сравнению со среднероссийскими показателями. Так, если в Российской Федерации соотношение детей в возрасте от нуля до 17 лет включительно и взрослого населения составляет соответственно 22% и 78%, то в Волгоградской области соотношение детей и взрослых составляет 17,5% и 82,5%. Это требует введения поправочного коэффициента при корректировке терпрограммы». При этом, подчеркнули депутаты, не должно произойти снижение доступности гарантий медицинской помощи.

Парламентарии также обсудили поправки по вопросу выделения лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно за счет средств областного бюджета при амбулаторном лечении больных, а также  необходимость установить статус детей, оставленных в родильных домах.

В целом финансовая обеспеченность территориальной Программы составляет 15147962,6 тысяч рублей, из них средства областного бюджета и бюджетов муниципальных образований – 7771505 тысяч рублей, средства системы обязательного медицинского страхования – 7376457,6 тысяч рублей.

Дефицит финансового обеспечения Программы по сравнению с потребностью составляет 23,2 процента. При этом, отметили парламентарии, определены меры по сокращению дефицита Терпрограммы. В частности, во втором квартале, по данным областного комитета по здравоохранению, на 65 млн. рублей будет увеличено финансирование для льготного обеспечения лекарствами граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями. Кроме того, в рамках модернизации системы здравоохранения региону будет выделено около 7 млрд рублей, в том числе федеральных средств.

Ожидаемые результаты реализации Программы – предоставление населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи в рамках объемных и финансовых параметров, предусмотренных Программой, а также повышение эффективности использования ресурсов системы здравоохранения региона.

 

Областные депутаты работают над Уставом

15.04.2011

Комитет областной Думы по организации государственной власти и местному самоуправлению под председательством Леонида Титова продолжает работу по корректировке основного закона региона – Устава Волгоградской области. Прошедшее 13 апреля 2011 года заседание комитета  стало очередным этапом в этой работе.

Региональные парламентарии рассмотрели законопроект «О внесении изменений в Устав (Основной закон) Волгоградской области от 17 июля  1996 года № 73-ОД». Этот документ  был внесен в Думу группой  депутатов.

Представленные поправки предполагают изменение  структуры  органов исполнительной власти Волгоградской области и формирование Правительства Волгоградской области.

После обсуждения, комитет по организации государственной власти и местному самоуправлению не поддержал представленный документ. «На данный законопроект, –  пояснил Леонид Титов, – получены отрицательные заключения Управления  Министерства юстиции РФ по Волгоградской области, правовых управлений  администрации и областной Думы,  в которых указано на несоответствие  законопроекта федеральному законодательству.

Вместе с тем,  идея создания регионального правительства  актуальна. К этому выводу в результате проведенных консультаций пришли губернатор и депутаты фракции «Единая Россия» Волгоградской областной Думы.  В результате глава администрации Волгоградской области внес в Думу проект нового Устава региона, который предусматривает  формирование регионального Правительства.

С принятием этого документа депутаты ожидают упорядочения системы исполнительной власти (сегодня органов исполнительной власти - 32),  численности чиновников, и вполне возможно экономии бюджетных расходов на содержание управленцев.

Наряду с этим, законопроект подразумевает повышение роли законодательного собрания, который будет оценивать качество работы должностных лиц администрации. Все нововведения в проекте Устава региона направлены в конечном итоге на улучшение качества работы  региональной власти, на повышение эффективности управления территориями.

Представленный законопроект губернатором корректный, с точки зрения законодательства,  дает возможность каждому депутату начать работу над ним. На прошедшем комитете депутаты пришли к выводу о целесообразности создания рабочей группы,    в которую войдут представители исполнительной власти, законодатели. Они будут работать   по наполнению содержания  нового проекта Устава. Будет учитываться опыт других регионов – таковых сегодня 67 – где  уже сформированы правительства».

 

Особое мнение Татьяны Цыбизовой

13.04.2011 17:13

На прошедшем на днях  заседании комитета по здравоохранению, физической культуре и молодежной политике был рассмотрен целый ряд вопросов, среди которых  и такой: «О территориальной программе государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год» (второе чтение). Это, собственно, и стало информационным поводом для интервью с членом комитета Татьяной Цыбизовой.

- Известно, Татьяна Игоревна, что по некоторым вопросам состояния и развития здравоохранения Волгоградской области у вас есть свое особое мнение. Так каково оно, ваше особое мнение на этот счет?

- Что касается состояния здоровья населения области, то оно, на мой взгляд, не столь жуткое, как об этом можно иногда прочесть в СМИ, но и не такое, как хотелось бы тем, кто имеет какие-то недуги.

-Причин для этого, понятное дело, много. Но можете вы, как профессионал и, к тому же,  практикующий главврач, определить главную?

- Я могу с уверенностью назвать главную из главных. И это – не удручающее положение в системе самого здравоохранения, а недостаточно высокий, в этой части,  уровень культуры населения. У нас по- прежнему люди заботятся о здоровье тогда, когда его уже нет.

- Мне приходилось читать такой своеобразный вердикт ваших коллег: на западе  люди приходят к врачу за три дня до болезни, а у нас - за три дня до смерти.

- Совершенно точно - я об этом и говорю. И такая ситуация отражает суть проблемы: практически никто не занимается профилактикой, очень мало занимаются профилактикой заболевания своих детей родители, и отсюда идет цепочка очень серьезных проблем.

- Татьяна Игоревна, на днях стало известно о том, что Волгоградская область вошла в число российских регионов, которые одними из первых заключили с Минздравсоцразвития  России соглашение о выделении средств в рамках утвержденной программы модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы. Что это за программа и что она даст области?

- Начнем, наверное, с цифр на реализацию программы модернизации здравоохранения Волгоградской области будет выделено из Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 5,7 млрд. руб., из консолидированного бюджета Волгоградской области – 150,2 млн. руб., из средств ТФОМС – 927,5 млн. руб. Средства будут распределены по трем направлениям: укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, внедрение информационных систем и стандартов оказания медицинской помощи.

- А если подробнее?

- Если мне память не изменяет, в рамках упомянутой программы модернизации запланирован капитальный ремонт 21 государственного и муниципального учреждения здравоохранения за счет федеральных средств и средств консолидированного бюджета субъекта. В том числе: создание межрайонных центров оказания медицинской помощи в Волгограде, Волжском, Михайловке, Урюпинске и Камышине. С этой целью в ряде учреждений здравоохранения проведут капитальный ремонт, закупят необходимое оборудование для улучшения качества оказания помощи страдающим злокачественными новообразованиями, больным с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, беременным женщинам и новорожденным. В центрах будет оказываться и помощь нейрохирургического профиля.

Средства Программы будут также направлены на внедрение современных информационных систем в здравоохранение. К примеру, персонифицированный учет оказания медицинских услуг, ведение электронных медицинских карт, обмен телемедицинскими данными и электронный документооборот. Эти меры позволят сократить очереди в учреждениях здравоохранения, свести к минимуму затраты на ведение документации.

Третья задача Программы модернизации здравоохранения – это внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.

-То есть, это довольно большой документ?

- Да. Он долго готовился, долго проходил все этапы защиты. И теперь деньги эти в федеральном бюджете для Волгоградской области есть.

- И когда будет открыто финансирование программы модернизации здравоохранения нашего региона? Другими словами, когда они придут?

- Поскольку вы захотели знать мое особое мнение, то я его и выскажу. Оно в том, что утверждение программы и получение результата – это вещи, очень далекие друг от друга. Поэтому, чтобы деньги пришли своевременно, сейчас надо комитету по здравоохранению области быть очень расторопными. То есть, определиться с бюджетополучателями, оперативно провести все аукционные процедуры, определить приоритеты, которые прописаны на сегодняшний день в программе. Если совсем коротко, то все чиновничество, которое работает в системе здравоохранения региона, должно трудиться буквально круглосуточно.

- Для того, чтобы деньги получить?

-И для того, чтобы они принесли тот результат, который от нас ждет правительство и, конечно, жители области, наши избиратели.

- Татьяна Игоревна, приходилось слышать, как и на заседании профильного комитета облдумы, так и на заседаниях самой Думы вы неоднократно говорили о такой проблеме: нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств. Если не ошибаюсь, в качестве примера приводился случай с приобретением компьютерного томографа для Старополтавской районной больницы. Случай уникальный?

- В некотором роде - да. Не один десяток миллионов рублей были потрачены, я бы сказала, с халатной преступностью. Впрочем, не мне на этот счет оценки давать. Но ведь ни кадров, которые бы с ним могли работать, ни потоком необходимого количества пациентов он обеспечен не был.

- Но ведь жители сельских районов тоже должны иметь возможность на такое же диагностическое обследование, как и жители Волгограда или Волжского. Так?

- Так. Вот поэтому депутаты предлагают идти по пути создания межрайонных диагностических центров, которые  будут оснащены, в том числе благодаря и программе модернизации, все необходимым. Но это не все: тут должны быть грамотно просчитанные потоки пациентов, должны быть оценены кадровые ресурсы, их потенциал. И эти центры должны быть равными по охвату населения – никакое село или хутор не могут остаться без этих диагностических услуг.

- Вернемся к вашей работе главврача  областного клинического перинатального центра №2. Ведь система госзакупок, о которой тоже, как проблемной, неоднократно говорят депутаты, порождает коррупцию. Так вот,  Госдума в минувший понедельник приняла во втором чтении поправки в закон о госзакупках. Они призваны  обеспечить максимально эффективное и экономичное расходование бюджетных средств, а также сделать начальную цену контракта более понятной и прозрачной, а процедуру госзакупок -  более корректной. Поддерживаете? Каково ваше особое мнение на этот счет.

- А вот здесь особого мнения и быть не может. Надо только поблагодарить коллег из Госдумы за этот шаг.

«Кривое зеркало. Ру»,

12/04/2011

 

Владимир  Кабанов: "Задача государственно-частного партнерства - получить от сотрудничества максимальный эффект"

13.04.2011

В Волгоградской областной Думе заканчивается работа  по подготовке проекта закона «О государственно-частном партнерстве». О ходе этой работы и необходимости принятия данного закона мы попросили рассказать депутата Волгоградской областной Думы, заместителя председателя думского комитета по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту, кандидата экономических наук Владимира Александровича Кабанова.

 

Почему необходим Закон о государственном частном партнерстве в Волгоградской области?

В. Кабанов:

Прошедшие 2009 и 2010 годы, по мнению большинства экспертов, стали «дном экономического кризиса». Вместе с тем, кризисный период четко обозначил очень важную, а во многих случаях решающую роль государства в реализации крупных общественно-значимых проектов.

Современные модели государственно-частного партнерства основаны на сложном и многообразном взаимодействии с участием государственных и частных структур для осуществления проекта или для передачи частным (или смешанным) структурам функций управления объектом государственной собственности.

Проекты ГЧП, как правило, реализуются на основе софинансирования. При этом в условиях финансово-экономической нестабильности ответственность за финансовое обеспечение проектов может возлагаться главным образом или даже полностью на государственные структуры.

При этом важно, что речь идет, прежде всего, о привлечении финансирования из частных источников под государственные гарантии, а не о субсидиях из бюджета.

Предмет государственно-частного партнерства – государственная или муниципальная собственность или сфера государственной ответственности. Частный бизнес в рамках партнерства как бы «нанимается государством» на условиях распределения рисков, разделения затрат и вознаграждения для исполнения тех полномочий, которые закреплены за органами государственной и муниципальной власти.

Следует разделять государственно-частное партнерство и частно-государственное партнерство. Во втором случае проекты базируются уже на частной собственности,  и все связанные с этими проектами программы госпомощи, такие как льготное кредитование, субсидирование и другие, нужно рассматривать именно как ГЧП.

Сегодня в России бизнес склонен любой проект, в котором задействовано государство, считать ГЧП, предъявляя к государству слишком высокие требования. Впрочем, и государство, зачастую, рассматривает бизнес в качестве ключевого партнера, который должен взять на себя большую часть рисков и обязательств. Однако это распределение, по мнению экспертов, должно проводиться по принципу передачи рисков и обязательств тем, кто умеет наиболее эффективно ими управлять.

В чем состоит главная задача государственно-частного партнерства применительно к нашему региону?

В. Кабанов:

Смысл   ГЧП как раз и заключается в достижении максимально возможного эффекта от партнерства. И если основным преимуществом бизнеса является обеспечение существенной экономии бюджетных средств за счет эффективности их использования, то государство может гарантировать  возвратность инвестиций  на достаточно продолжительный срок, что делает его привлекательным партнером даже при меньших показателях прибыльности проектов.

Поэтому именно разработка порядка предоставлений гарантий бизнесу, по мнению ведущих ученых и специалистов, должна стать основным направлением по совершенствованию законодательства о ГЧП.

Крупные города Волгоградской области и сам регион заинтересованы в том, чтобы механизмы ГЧП заработали в полную силу. Совещание, проведенное под руководством губернатора области и подготовленное  Управлением по инвестициям и развитию с участием всех глав муниципальных образований в феврале этого года, показало, что муниципалитеты испытывают серьезную необходимость в осуществлении целого ряда капиталоемких, долгосрочных и требующих особо тщательного планирования и управления проектов, требующих серьезного взаимодействия государства и частного сектора.  Это проекты, связанные с комплексным развитием территорий и, прежде всего, с созданием и обслуживанием городской и социальной инфраструктур, строительством социального жилья, объектов транспортно-логистической инфраструктуры, повышением энергоэффективности и др.

Уже сегодня целый ряд проектов, реализуемых в области, имеет «признаки ГЧП».

Приведите, пожалуйста, наиболее яркий пример соглашения региональной власти и крупного бизнеса, где применяется принцип ГЧП.

В. Кабанов:

Приведу в пример лишь один из них: строительство комбината по добыче калийных солей в п. Гремяченское Котельниковского района. Лицензию на его разработку приобрела частная компания «Еврохим», которая после доразведки запасов начала активное строительство горно-обогатительного комбината. Весь проект,  один из крупнейших инвестпроектов в России, оценивается в 3 миллиарда долларов США. После запуска первой очереди, который запланирован на 2013 год, компания «Еврохим» войдет в узкий пул мировых игроков индустрии удобрений, предоставленный во всех трех секторах этой отрасли (азотные, калийные, фосфорные) и станет четвертым в списке лидеров мировых компаний.

Для региональной власти очень важным является тот фактор, что наряду с  открытием крупнейшего комбината, реализуется целый ряд социальных проблем: строятся новые комфортные жилые дома, ремонтируются и строятся автомобильные дороги, модернизируются водопровод и канализация. В 2010 году введен в строй один из лучших в области физкультурно-оздоровительных комплексов, строительство которого велось на основе «Соглашения о партнерстве» компании, администраций области и  Котельниковского района, с долевым финансовым участием каждой из сторон.

Принятие закона о ГЧП губернатор области Анатолий Бровко назвал одним из приоритетов. Как вы считаете, почему?

В. Кабанов:

По мнению волгоградских ученых – экономистов из ВолГУ и ВТТУ, активно сотрудничавших с авторами проекта, принятие «Закона о ГЧП», важно еще и в связи с приходом в регион новых руководителей исполнительной власти, сменой руководства Волгограда и ряда муниципальных образований. Как в таких случаях всегда и бывает, в регион буквально «нахлынули» не только высокие федеральные чиновники, что само по себе приятно, но и  активно посещают его представители крупного бизнеса.

Прибавило интереса инвесторам решение ФИФА о проведении в России чемпионата мира по футболу в 2018 году. Волгоград рассматривается в числе городов – участников чемпионата. А это значит, что надо будет серьезно решать вопросы строительства стадиона, гостиниц, транспортной инфраструктуры. И чем прозрачнее и четче будут определены принципы сотрудничества государства и бизнеса, тем быстрее и качественнее будут решаться проблемы региона.

Владимир Александрович, когда можно будет ожидать принятие этого закона Волгоградской областной Думой?

В. Кабанов:

Думаю, уже в мае – июне этого года. Во всяком случае, мы к этому очень стремимся.

 

Проект «Дворовый тренер»: проблемы и перспективы

13.04.2011

В областной Думе прошло организационное совещание «Доступный спорт в каждый двор» в рамках проекта ВПП «Единая Россия» «Дворовый тренер» в Волгоградской области.

Совещание провел председатель комитета областной Думы по предпринимательству, малому и среднему бизнесу координатор партийного проекта «Дворовый тренер» в Волгоградской области Роланд Херианов. В обсуждении приняли участие председатель комитета  областной Думы по здравоохранению, физической культуре и молодежной политике Наталья Латышевская, депутат городской думы Волгограда и сокоординатор данного проекта Алексей Волоцков, представители областной администрации,  мэрии Волгограда, общественных организаций, руководители детско-юношеских спортивных школ, общественность.

Роланд Херианов проинформировал участников совещания о цели проекта, которой является обеспечение спортивного досуга школьников и подростков, формирование здорового образа жизни, развитие массового спорта, пропаганда спорта, как основы воспитания здорового и социально активного подрастающего поколения. В числе основных задач проекта «Дворовый тренер» парламентарий обозначил поддержку развития физкультурной, спортивно-массовой работы, детского и юношеского спорта на дворовых и пришкольных спортивных площадках, привлечение местного населения к решению проблем организации спортивного досуга.

«Очень важным в рамках проекта, - подчеркнул Роланд Херианов, -  является содействие продвижению идеи здорового  образа жизни,  патриотическое воспитание, укрепление дружбы и взаимопонимания в молодежной среде через участие в спортивных мероприятиях, а также активизация деятельности общеобразовательных учреждений  в сфере физической культуры и спорта».

Сокоординатор данного проекта Алексей Волоцков выступил с информацией о проблемах организации спортивного досуга для детей и подростков. Он, в частности, отметил недостаточную обеспеченность спортивной инфраструктурой. Алексей Волоцков проинформировал участников совещания об участии депутатов Волгоградской городской думы  в строительстве спортивных площадок на территории своих избирательных округов совместно с управляющими компаниями.  «Губернатор области Анатолий Бровко обозначил спорт в числе пяти приоритетов развития региона, - подчеркнул сокоординатор партийного проекта. -  Сегодня надо менять социальный статус физкультуры и спорта как составляющих национальной идеи, формирующей престиж здорового образа жизни в нашем регионе».

Председатель комитета обладминистрации по физической культуре и спорту Игорь Козлов рассказал о перспективах развития спорта в регионе на ближайшие годы, в том числе о планах по укреплению материально-технической базы. Он обратил внимание на необходимость привлечения большего количества жителей региона к занятиям физкультурой и спортом, так как в Волгоградской области данный показатель ниже среднероссийских показателей.

В ходе совещания был обсужден вопрос о реализации партийного проекта «Дворовый тренер» за прошедший год на территории Волгоградской области, отмечена положительная работа в Центральном, Краснооктябрьском, Котовском, Еланском, Фроловском и других районах.

 

Депутаты предлагают вынести на заседание Совета Думы вопрос о состоянии расчетов за потребленные энергоресурсы в ЖКХ региона

12.04.2011

На прошедшем заседании комитета областной Думы по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу под председательством Ангара Полицимако в очередной раз был рассмотрен вопрос о реализации подпрограммы «Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Волгоградской области» в рамках  долгосрочной  областной целевой  программы «Жилище» на 2011-2015 годы за I квартал 2011 г. В обсуждении вопроса приняли участие  заместитель председателя областной Думы Анатолий Бакулин,  депутаты Олег Болотин, Наталья Латышевская,  Станислав Коротков, представители структурных подразделений администрации области.

Ангар Полицимако подчеркнул особую важность реализации программы модернизации коммунальной инфраструктуры в регионе.  Ведь от эффективного ее  выполнения  зависит своевременное  открытие очередного отопительного сезона, решение проблемы  задолженности  муниципальных районов газовикам и энергетикам, качество снабжения теплом в жилищно-коммунальном хозяйстве районов и городов области, стоимость этих услуг.  «Теплоснабжение, – подчеркнул  Ангар Полицимако, – является  социально значимым сегментом энергетического комплекса региона, так как в числе  главных потребителей  тепла – 73 процента – население, организации социальной сферы. Это значит: реформирование  теплоснабжения ЖКХ – одна из самых важных социальных и экономических задач для органов государственной власти Волгоградской области».

Рекомендации о необходимости модернизировать теплоснабжающий комплекс региона были даны еще в мае прошлого года на депутатских слушаниях.  После чего в региональном бюджете 2011 года  были предусмотрены средства на мероприятия по энерго- и ресурсосбережению в тепловом хозяйстве области. «Эти  деньги, – пояснил Ангар Полицимако  заложены на реализацию проектов, которые помогут выйти районам  из долговой кабалы и добиться того, чтобы  жилищно-коммунальное  хозяйство региона стало рентабельным».     В феврале этого года профильный думский комитет вновь вернулся к обсуждению этого вопроса. В решении депутаты указали  комитету по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству  исполнительной власти региона   ускорить работу по формированию   перечня мероприятий и  объектов, а также обозначить  эффективность  предлагаемых мероприятий в разрезе  муниципальных образований региона. Главам муниципальных образований также было дано поручение подготовить предложения по модернизации объектов ЖКХ.

Спустя два месяца, 6 апреля 2011 года, вопрос о модернизации теплового комплекса области – вновь в повестке комитета под председательством Ангара Полицимако. Специалисты комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству областной администрации доложили, что на реализацию  мероприятий  по энерго- и ресурсосбережению  в жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области  в 2011 году планируется выделить 333,3  млн. рублей, в том числе  из областного бюджета – 250 млн, из местных и внебюджетных источников – 83,3 млн рублей.  Средства предлагается направить  на программные мероприятия в сфере теплового хозяйства:  на модернизацию 15 коммунальных котельных,  на замену 11.3 км  ветхих тепловых сетей, на установку  8 энергоэффективных насосов;   в 14 муниципальных районах области запланировано перевести  на автономное теплоснабжение 36  социальных объектов и 4 жилых дома;  в 18 муниципальных районах, 26 поселениях  запланировано перевести на  индивидуальное отопление 1805 квартир.  Выполнение обозначенных мероприятий  позволит  сократить расход топлива, снизить себестоимость вырабатываемой тепловой энергии, уменьшить аварийность и обеспечить бесперебойность работы теплоисточников,  снизить затраты на теплоснабжение объектов социальной сферы и жилищного фонда, повысить комфортность жилья.

«Представленной программой модернизации, – высказал после  обсуждения общее мнение депутатов Ангар Полицимако, – комитет по строительству и ЖКХ области предлагает «развеять»  выделенные средства – это порядка 400 млн рублей – по всем  районам области по принципу  «понемногу и всем». В итоге главная цель, которая ставилась  руководством администрации области и региональными депутатами не будет достигнута. Эта цель – покончить с выпадающими доходами жилищно-коммунальных предприятий области, сократить компенсационные выплаты из областного бюджета, которые региональная власть  перед отопительным сезоном  выделяет  проблемным тринадцати районам области на покрытие  долгов   газовикам и энергетикам ( в прошлом году было выделено 320 млн рублей). И в конечном итоге сделать предприятия ЖКХ не убыточными, а прибыльными.

Добиться этих целей, я считаю,  возможно, если проводить поэтапную комплексную модернизацию по отдельно взятым районам. К примеру,  в этом году полностью «закрыть»  проблемы  в тепловом хозяйстве шести районов, в следующем –  оставшихся семи. В противном случае модернизация по принципу «замена одного котла на другой» во всех районах области   не решит проблему с выпадающими доходами и убытками в ЖКХ. А к концу года муниципальные  образования придут в областную администрацию, и тогда придется вновь в пожарном порядке, но  уже с учетом роста тарифов выделять средства на покрытие убытков муниципальных предприятий, чтобы нормально войти в очередной отопительный сезон.

С этим мнением согласился и генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» Олег Гаранин, который убежден в неэффективности программы при условии  распыления бюджетных средств, так как «одним караваем мы всех не накормим».

«Кроме того,  – подчеркнул Ангар Полицимако, – депутаты так и не увидели   расчетов КПД от модернизации ЖКХ в том виде, в котором  программа была представлена на комитете. А ведь это определяет эффективность вложения бюджетных средств и решение вопросов с энергозатратами и долгами в ЖКХ. Не случайно, эти вопросы на заседании комитета рассматривались одновременно».

На 1 февраля 2011 года общая задолженность коммунальных операторов Волгоградской области энергетикам составила  1,8 млрд рублей,   из них 97 процентов  составляют долги коммунальных операторов Волгограда.  За поставку газа  долги  организаций коммунального комплекса региона  составляют 1,3 млрд рублей.

«Убежден, что  в программу «Развитие и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Волгоградской области»  будут внесены изменения с учетом высказанных предложений депутатов. Думаю, этому же будет способствовать изменение структуры: комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации области разделяется  на два комитета –  по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Это позволит  вновь учрежденным  подразделениям  сконцентрировать свои усилия на специализированных направлениях», – подчеркнул депутат.

По итогам рассмотрения вопроса по долгам в жилищно-коммунальном секторе региона, депутаты рекомендовали профильному комитету областной администрации усилить контроль за исполнением постановления администрации области «О предоставлении из областного бюджета  бюджетам муниципальных образований Волгоградской области субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов» в части:  не менее 15 процентов субсидии  расходовать на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и (или) на предоставление бюджетам поселений межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения в сфере ЖКХ.  Волгоградской областной Думе комитет рекомендовал  в мае 2011 года на заседании Совета Думы рассмотреть вопрос о состоянии расчетов за потребленные энергоресурсы перед поставщиками в 2011 году.  «Убежден, что мы добьемся конструктивного решения обозначенных депутатами вопросов с вновь назначенным первым заместителем главы администрации Волгоградской области Александром  Меркуловым», – отметил Ангар Полицимако.

 

Владимир Ефимов: «Особое внимание - контролю за качеством строительства и ремонта жилья»

12.04.2011

Председатель Волгоградской областной Думы,  секретарь политсовета Волгоградского регионального  отделения партии «Единая Россия» Владимир Ефимов и генеральный директор ООО «Межрегиональный центр независимой экспертизы Южного федерального округа» Наталья Завьялова подписали  Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в рамках реализации проекта  «Единой России» -  «Народный контроль».

На церемонии подписания соглашения присутствовали заместитель председателя Волгоградского областного Совета профсоюзов, член президиума политсовета регионального отделения партии «Единая Россия»  Татьяна Гусева, руководитель департамента потребительского рынка администрации г. Волгограда Дмитрий Семененко, председатель комитета по предпринимательству и потребительскому рынку Волгоградской городской Думы Светлана Титова,  начальник управления развития предпринимательства администрации Волгоградской области Владимир Демидов, начальник отдела развития потребительского рынка департамента потребительского рынка администрации Волгограда Ирина Фастова, заместитель начальника отдела развития потребительского рынка департамента потребительского рынка администрации Волгограда Оксана Самарская.

Предмет Соглашения -  защита прав потребителей и обеспечение баланса интересов основных участников потребительского рынка – производителей, продавцов и потребителей; мониторинг качества товаров и услуг с последующим информированием граждан, деловых и общественных кругов о его результатах. Стороны намерены собирать и обобщать информацию о конкретных проблемах на потребительском рынке, с которыми сталкиваются покупатели, продавцы и производители, проверять уровень качества продукции (товаров); проводить экспертизу объема, количества и качества выполняемых работ. По общему мнению сторон, это – значительная помощь в принятии выверенных решений и  партией «Единая Россия», и областной Думой.

По разъяснениям Натальи Завьяловой, эксперты ООО «Межрегиональный центр независимой экспертизы ЮФО» имеют многолетний опыт работы в различных экспертных организациях, в частности, в структуре Торгово-промышленной палаты. Возглавляемый Н. Завьяловой центр планирует оказывать самый широкий спектр экспертных услуг.

«Предполагаем уделить особое внимание контролю за качеством работ по строительству и  ремонту жилья, - прокомментировал Владимир Ефимов. – Именно по этим направлениям мы получаем большое количество жалоб от граждан на депутатских приемах. Контроль планируем осуществлять в рамках рейдов. Так, практика организации  Единого дня  проверки цен на социально значимые товары у нас уже имеется.  В ближайшее время мы намерены составить план работы, и, полагаю, первые совместные с экспертами мероприятия в рамках Соглашения мы начнем проводить уже в мае месяце».

По словам Татьяны Гусевой, «Народный контроль» - это тот проект,  который объединяет интересы практически всех граждан живущих на территории нашего региона. «У «Единой России» есть опыт работы с консультативным органом – специально созданным Общественным советом – в него входят около 50 объединений. Они сегодня и являются экспертами, которые доводят свои интересы до «Единой России» и депутатов, рассматривают проекты предполагающихся к вынесению на обсуждение документов и помогают находить проблемные точки, - рассказала Татьяна Гусева. – А сегодняшнее подписание Соглашения - это новый уровень работы, более высокая ступень, переход от общественной экспертизы к профессиональному консультированию с сообществом экспертов.

 

Депутаты областной Думы: «Опыт Волжского ООО «Хлебопродукт» интересен и достоин обобщения»

12.04.2011

9 апреля в рамках проекта партии «Единая Россия» «Народный контроль» совместно с местными сельхозтоваропроизводителями в городе Волжском прошло рабочее совещание на тему: «Актуальные вопросы развития хлебопекарной отрасли на примере работы кластера колхоз «Заветы Ильича», ООО «Хлебопродукт» как основы обеспечения хлебобулочной продукцией жителей Волгоградской области, а также социально значимых организаций». В работе совещания приняли участие председатель комитета областной Думы по социальной политике, координатор партийного проекта в Волгоградской области Ирина Гусева, заместитель председателя комитета облдумы по аграрной политике и природным ресурсам Алексей Сарафанов, председатель Волжской городской Думы Евгений Пыльнев, глава Среднеахтубинского муниципального района Сергей Тихонов, представители областной администрации, руководители предприятий.

Участники рабочего совещания посетили ООО «Хлебопродукт», ознакомились с технологией выпечки и качеством  хлебобулочных изделий, встретились с коллективом хлебопеков. Затем прошло рабочее совещание, на котором обсуждались вопросы развития и социальной значимости хлебопекарной отрасли, ценовая политика на хлебобулочные и кондитерские изделия.

Как отметил Алексей Сарафанов, «хлеб является одним из наиболее социально значимых продуктов

питания. Однако обеспокоенность депутатов - членов фракции «Единая Россия» вызывает тот факт, что уровень рентабельности предприятий хлебопекарной отрасли довольно низок, они работают на пределе. ООО «Хлебопродукт» был выбран для посещения не случайно: это небольшое предприятие представляет собой кластер, объединивший поставляющий зерно колхоз «Заветы Ильича», ООО «Волжская мельница», перерабатывающее зерно, а также магазины и кафе для реализации готовой продукции. По итогам посещения магазинов и мест реализации хлебобулочных изделий, мы с удовлетворением констатировали, что цены здесь одни из самых низких в регионе по причине отсутствия посредников. Ежедневно около ста тысяч человек покупают продукцию данного предприятия, рентабельность которого составляет 5 - 6 %, средняя зарплата – 11 тысяч рублей. За созданием подобных предприятий – будущее».

Участники рабочего совещания обсудили имеющиеся проблемы, устранение которых позволит всем хлебопекарным предприятиям региона  работать рентабельно и не допускать сбоев в поставке хлеба.

«В числе основных проблем, - отметила Ирина Гусева, - постоянно меняющаяся налоговая база, осложняющая деятельность предприятий. На мой взгляд, законодательной поправки требует норма, относящая предприятия по выпечке хлеба к категории сельхозтоваропроизводителей. Соответственно, они не подлежат субсидированию и на них не распространяются меры государственной поддержки. И это при том, что для развития хлебобулочные предприятия вынуждены брать большие кредиты под немалые проценты».

Активное обсуждение участников совещания вызвал вопрос  взаимодействия бизнеса и власти при выделении муниципальными органами власти земельных участков под киоски для торговли хлебом в непосредственной близости к жилым домам. Участники совещания предложили проводить процедуру предоставления участков не один раз в году, как это делается сейчас, а по мере необходимости для улучшения снабжения населения свежим теплым хлебом. Достигнута договоренность о путях решения данной проблемы. Следующее совещание по этому вопросу пройдет в Волжском, 20 апреля, на него будут приглашены предприниматели и бизнесмены.

 

Успех – в совместной работе

11.04.2011

8 апреля руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Волгоградской областной Думы Сергей Булгаков принял участие в собраниях жителей городского поселения г. Ленинск и Покровского сельского поселения, где главы муниципальных образований в этот день отчитывались о своей работе перед избирателями.

Горожан более всего интересовали вопросы водообеспечения, освещения улиц, благоустройства, создания рабочих мест для молодежи, вопросы жилищно-коммунальной сферы. В Покровке помимо основных проблем, годами стоящих на повестке дня: строительство дороги, ремонт школы, аварийное состояние библиотеки, - обсуждали и будничные: о сельской свалке, бродячих собаках, пожарной безопасности. Совместное обсуждение помогло по некоторым из них найти возможные пути выхода из сложившейся ситуации. Некоторые взял на заметку депутат областной Думы, пообещав содействие в решении наиболее острых и сложных вопросов. Один из них с помощью депутата Булгакова уже успешно решается: для реконструкции системы отопления в Покровской средней школе до начала нового отопительного сезона область планирует выделить 1,5 млн. рублей в рамках программы энергоэффективности при условии софинансирования объекта из районного бюджета. Депутатом также планируется выделить на эти цели средства из фонда по наказам избирателей. Для реконструкции системы отопления в школе будут применены тепловые насосы, использующие низкопотенциальное тепло окружающего воздуха. Подобные системы работают на многих объектах с 2007 года и зарекомендовали себя с положительной стороны.

 

Добиться успеха поможет новый региональный проект

О старте в регионе проекта «Добейся успеха» и его целях рассказали на прошедшей пресс-конференции председатель Волгоградской областной Думы, секретарь регионального политсовета партии «Единая Россия» Владимир Ефимов, заместитель председателя комитета областной Думы по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту Владимир Кабанов, член президиума регионального политсовета партии «Единая Россия» Руслан Шарифов, член регионального политсовета партии, Сергей Сидельников и проректор по учебной работе, доктор технических наук, профессор ВолгГТУ Михаил Матлин.

Координатором проекта «Добейся успеха» в регионе стал Руслан Шарифов,  сокоординатором - Сергей Сидельников. Главная задача этого проекта, созданного партией «Единая Россия» - устранить барьеры между работодателями и молодыми специалистами, возникающие из-за отсутствия стажа. Ведь подавляющее большинство работодателей при рассмотрении кандидатур соискателей требуют от них наличие опыта работы, отметил Владимир Ефимов: «С утратой системы распределения, когда уже на студенческой скамье молодой человек знал, что у него будет работа, проблема трудоустройства стала особенно актуальной. Сегодня студенты, выходя из стен вуза, не знают, где найти работу, зачастую трудятся не по специальности, вынуждены потом переучиваться. Наш проект должен способствовать возрождению коммуникации между молодым специалистом, талантливым студентом с непосредственным работодателем».

Проект предусматривает профессиональную ориентацию на рынке труда, целевое распределение кандидатов на стажировку, создание базы ищущих работу молодых кадров, организацию оперативного информирования о наличии спроса и предложения рабочих мест и работодателей, и самих претендентов на трудоустройство. Предполагается также  участие в проекте социально незащищенных слоев молодых людей.

«Нами уже разработан сайт (www.rabota-uspeh.ru), на котором будут размещаться резюме будущих специалистов - студентов и молодых людей, ищущих работу, - проинформировал Руслан Шарифов. - Уже достигнута договоренность о сотрудничестве с 15-ю предприятиями Волгоградской области, а в дальнейшем планируется вовлечь в проект максимальное количество работодателей региона. В режиме он-лайн мы будем поставлять руководителям предприятий и организаций сведения об ищущих работу специалистах, а молодым людям – об имеющихся вакансиях. Уникальность проекта, на мой взгляд - в конкретной целевой работе с молодежью, формированию базы будущих профессиональных кадров для работы в реальном секторе экономики».

Проект включает в себя комплекс мероприятий по подготовке молодых специалистов, отметил Сергей Сидельников. Это различные тренинги, пройдя которые, молодежь научится писать резюме, работать в команде, совершенствовать свои личностные качества. Предусмотрена и программа стажировки, благодаря которой студенты старших курсов и молодые специалисты смогут пройти практику на предприятиях, показать работодателю свой уровень профессиональной подготовки в деле.

К проекту активно подключаются и вузы Волгоградской области. Это очень важно, поскольку, например, при подготовке инженеров необходимо ориентироваться на потребности и техническое оснащение реально действующих предприятий области, считает Владимир Кабанов. Он также отметил, что проект «Добейся успеха» должен сделать акцент на профессиональную ориентацию молодежи, способствовать более тесному сотрудничеству вузов и промышленных производств региона.

Адрес офиса проекта «Добейся успеха» в Волгограде – ул. им. 10-й дивизии НКВД, дом 1 «А», часы работы – с 10-00 до 17-00, контактный телефон – 98-58-34.

 
© Волгоградская областная Дума. Фракция ''Единая Россия'' 2009