В Волгоградском регионе успешно внедряется практика инклюзивного образования Печать

thumb 170210buh2В 26 образовательных учреждениях региона, в числе которых 16 детских садов, создадут условия для инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. На эти цели в текущем году в рамках программы «Доступная среда» Волгоградская область получит из федерального бюджета 22,5 миллиона рублей, софинансирование из областной казны составит более 25 миллионов.

«Активное развитие системы помощи семей с детьми, в том числе с детьми-инвалидами, проводится в рамках поддержки материнства и детства, как приоритетного направления долгосрочной стратегии развития региона, обозначенной губернатором Андреем Бочаровым. Проект по созданию безбарьерной среды в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья стартовал 5 лет назад. За это время условия инклюзивного образования созданы в 200 образовательных организациях более чем в 30 муниципальных районах и городских округах Волгоградской области. Из федерального и областного бюджетов было выделено в общей сложности более 300 миллионов рублей», – пояснила председатель комитета Волгоградской областной Думы по труду, социальной политике, вопросам семьи и делам ветеранов Татьяна Бухтина.

В 2016 году при поддержке федерального центра внедрить инклюзивное образование смогли 20 школ и детских садов региона. В их числе и детский сад №92 «Черемушка» г.Волжского. Сегодня здесь открылась особенная группа для детей с проблемами в развитии. В детском саду созданы оптимальные условия для комфортного пребывания ребят. На реализацию проекта было потрачено порядка 1,5 миллиона бюджетных рублей. На эти средства приобретено специальное учебное, реабилитационное, компьютерное оборудование. Помещения оснащены пандусами, пристенными поручнями, тактильными знаками и табличками. С детьми работают дефектологи, психолог, логопед, медицинский персонал, оборудован физиотерапевтический и офтальмологический кабинет, сенсорная комната. Разработаны специальные учебные и методические программы, учитывающие особенности каждого ребенка. По словам педагогов, такая форма обучения способствует полноценному развитию и социализации детей, нуждающихся в особом внимании.

«Открытие специализированной группы – результат комплексной работы по обеспечению равных возможностей для всех детей, - подчеркнула Татьяна Бухтина. – В последние годы все больше родителей проявляют интерес к внедрению инклюзивного образования, которое позволяет максимально облегчить адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям обычной школы или детского сада, обеспечивает разностороннее развитие личности ребенка для его дальнейшей взрослой жизни».

 
© Волгоградская областная Дума. Фракция ''Единая Россия'' 2009