Волгоградская областная Дума. Фракция ''Единая Россия'' :: ОТОПИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН НЕ ДОЛЖЕН ЗАДЕРЖАТЬСЯ ИЗ-ЗА ДОЛГОВ
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН НЕ ДОЛЖЕН ЗАДЕРЖАТЬСЯ ИЗ-ЗА ДОЛГОВ Печать

Насколько готов регион к отопительному сезону, какие принимаются меры по погашению имеющейся у предприятий жилищно-коммунального комплекса области и г. Волгограда задолженности за потребленные энергоресурсы? Эти вопросы депутаты областной Думы обсуждали на парламентском часе. В работе приняли участие руководители областной администрации, главы городов и сельских районов, руководители энергоснабжающих предприятий.

По данным областной администрации, на проведение подготовительных работ к зиме из региональной казны было выделено и освоено более 1 млрд 200 млн рублей. Зато сейчас в рабочем состоянии находятся все котельные, насосные станции, водозаборы. Завершается замена труб на тепловых сетях. Запас жидкого топлива превышает 30-ти дневный норматив и составляет 144 процента. На создание аварийного запаса выделено 41 млн рублей - это более 330 процентов от плана. «Такие темпы, которые у нас были в этом году, - сказал заместитель главы администрации Волгоградской области Лев Алферов, - я не видел за последние годы, чтобы такой объем удавалось сделать за один год. Если за последние 3 года мы выполняли запланированные мероприятия на 60-80 процентов, то в этом году мы достигли 97 процентов». Однако еще не решены проблемы с задолженностью коммунальных предприятий за потребленные топливно-энергетические ресурсы. На 15 октября по области она составляет полмиллиарда рублей. Наиболее проблемными сегодня являются Городищенский, Светлоярский, Николаевский, Иловлинский, Камышинский, Жирновский, Котовский, Даниловский муниципальные районы, Камышин и Волгоград. В целом более двадцати муниципальных образований получили от энергоснабжающих организаций предупреждения об ограничении поставок энергоресурсов.
Причины возникновения задолженности самые разные. Среди них - большой износ сетей на 70 и более процентов и низкий уровень внедрения энергосберегающих технологий, несбалансированная тарифная политика, и проблема так называемых «запущенных» долгов. К примеру, до настоящего времени со стороны администрации Волгограда не решен вопрос по погашению долговых обязательств ОАО «Коммунальные технологии Волгограда» перед ООО «Волгоградрегионгаз» в размере 359,8 млн. рублей. «Все проблемы сегодня были озвучены, - прокомментировал первый заместитель председателя Волгоградской областной Думы Виталий ЛИХАЧЕВ. - Это проблемы энергосберегающих технологий, перекрестного субсидирования. Это и проблема запущенных долгов, в первую очередь, из-за чего сегодня энергетики отключают котельные в Волгограде. И завтра ряд отключений, возможно, произойдет и в районах области. И эта ситуация нас напрягает еще и потому, что нет системности. В прошлом году мы выделяли вот на эти разрывы 260 миллионов из областного бюджета в таком же экстренном порядке. Но долги, как были, так и есть. Муниципалы не справляются с той нагрузкой, которая на них ложится». По мнению депутатов, нельзя постоянно снабжать дополнительными средствами те муниципальные образования, где срывы по платежам стали системой. Здесь уже надо проводить тщательный анализ причин. Но сейчас депутаты считают, что в сложившейся сложной ситуации, которая ставит под вопрос энергетическую безопасность региона, необходимо все же оказать районам финансовую помощь из областного бюджета. «Если не будет оказана финансовая помощь из областной казны, - убежден председатель комитета областной Думы по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу Ангар ПОЛИЦИМАКО, - ряд районов могут просто не затопиться. В период кризиса Волгограду необходимо предоставить отсрочку в два года для реструктуризации долга. Более сложная обстановка сейчас в области, и без вмешательства областной власти многие решить проблемы с долгами не смогут из-за скудности бюджетов, изношенности теплотрасс. Четыре года назад от нас исходило предложение взять кредит в 500 млн руб и закрыть долги проблемных районов. Но предложение не было услышано. В итоге за последние три года было потрачено в два раза больше. Поэтому и подходить к проблеме каждого района необходимо индивидуально».
По оценке ситуации председателем комитета облдумы по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту Владимиром ЕФИМОВЫМ, несоответствие установленных тарифов и затрат на производство коммунальных услуг населению можно ликвидировать. «Для этого в первую очередь нужно использовать энергосберегающие технологии при ремонте и строительстве теплотрасс, - прокомментировал Ефимов. - К тому же необходимо повышать чувство ответственности некоторых глав муниципальных районов, начать работу по борьбе с ненормативным потреблением ресурсов».
По итогам «парламентского часа» был принят проект рекомендаций, куда вошли более 20 пунктов. Часть из них адресованы администрации области, органам местного самоуправления. Законодатели считают первоочередной задачей - разработать механизм поддержки муниципальных образований по компенсации убытков предприятий ЖКХ до проведения полной модернизации предприятий, предусмотреть в системе тарифного регулирования тарифов такую составляющую, как «стимулирование коммунальных предприятий к снижению производственных издержек, повышению качества оказываемых услуг, а также привлечению в производство инвестиций», предусмотреть в областном бюджете финансирование на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, органам местного самоуправления провести работу по инвентаризации имущества ЖКХ, переданного на уровень поселений с целью предоставления достоверной информации о балансовой и остаточной стоимости производственных мощностей. И самое основное - это, конечно, погасить долги перед энергетиками. Главе администрации Волгограда рекомендовано принять ряд мер для нормализации сложившейся ситуации с газоснабжением тепловых сетей Волгограда. Кроме того, исполнительной власти Волгограда рекомендовано нормативно закрепить «понятие преемственности при смене коммунальных операторов», которая заключается в передаче прав и обязанностей по предоставлению жилищно-коммунальных услуг на территории города в целях своевременного прогнозирования последствия смены операторов для всех сторон-участников данного процесса. Гарантом такой преемственности должна выступать администрация Волгограда как собственник коммунальной инфраструктуры, которая принимает решение, какой организации передать коммунальный комплекс и на каких условиях. Эта мера позволит своевременно оценивать и минимизировать эти последствия, оперативно решать вопросы передачи долгов, разрешительной документации и т.д.

 
© Волгоградская областная Дума. Фракция ''Единая Россия'' 2009