Мониторинговая группа проверяет наличие местных продуктов в торговых сетях Печать

thumb 160818lВ регионе продолжается работа групп по мониторингу исполнения новых федеральных социально значимых законов об экологии и сохранении лесного фонда страны, о вовлечении в оборот неиспользуемых земель аграрного назначения, а также о торговой деятельности. Эти вопросы находятся на контроле у депутатов Волгоградской области, экспертов и общественников. 17 августа мониторинговая группа правоприменения торгового законодательства в рамках федерального проекта «Честная цена» побывала в магазинах трех торговых сетей в Центральном и Дзержинском районах Волгограда.

В состав рабочей группы входят региональные парламентарии, представители комитета промышленности и торговли Волгоградской области, Торговой гильдии и «ОПОРы России». Цель рейда — выявить присутствие на полках товаров местных производителей и определить, насколько равные, честные и справедливые условия создаются для них федеральными и региональными торговыми сетями.

«Процент представленности местных товаропроизводителей в проверенных сетях — от 16 до 20%, что неприемлемо при средней цифре по региону в 50%, — комментирует руководитель рабочей группы по мониторингу правоприменения торгового законодательства, депутат Волгоградской областной Думы Николай Лукьяненко. — К сожалению, мы столкнулись с фактами, когда были заключены договоры на поставку товара, но в данный момент продукция не была предоставлена, то есть местными товаропроизводителями не были исполнены договорные обязательства, не обеспечена регулярность поставок».

Проверка велась по основным товарным группам наиболее потребляемых продуктов питания. Оказалось, что в проверенных магазинах практически отсутствуют куриные яйца и сами куры производства Волгоградской области; среди имеющихся производителей — Воронеж, Белгород, республика Башкирия. Арбузы и дыни, в большом количестве представленные сегодня на волгоградских рынках, в магазинах оказались привезенными из Ростова-на-Дону. А хлебобулочная группа, напротив, практически на 100% состоит из продуктов местных хлебозаводов. Отметим, в двух из трех сетей волгоградские товары легко отличить на полке от других — они помечены специальным знаком «Покупай волгоградское».

Ценовая политика у проинспектированных «сетевиков» разнится. Стоимость некоторых товаров была значительно ниже средней по рынку. К примеру, бахчевые культуры, несмотря на то, что были привезены из других регионов, оказались дешевле рыночных на 30%.

Представители торговых сетей продемонстрировали открытость к диалогу и согласились с тем, что местная продукция должна быть на полках — но с условием конкурентоспособности и выполнения всех договорных обязательств.

 
© Волгоградская областная Дума. Фракция ''Единая Россия'' 2009