Волгоградская областная Дума. Фракция ''Единая Россия'' :: ОБЛАСТНЫЕ ДЕПУТАТЫ ОБСУДИЛИ С РУКОВОДИТЕЛЯМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
ОБЛАСТНЫЕ ДЕПУТАТЫ ОБСУДИЛИ С РУКОВОДИТЕЛЯМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА Печать

15 мая состоялось заседания Совета руководителей представительных органов местного самоуправления при Волгоградской областной Думе, который возглавляет Владимир КАБАНОВ. С докладом по основному вопросу повестки «О реализации мероприятий по обеспечению стабильного функционирования экономики и социальной сферы Волгоградской области в соответствии с Программой антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год» перед собравшимися выступил председатель комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансовой политике Владимир ПОПОВ.

- 19 марта Правительство Российской Федерации опубликовало Программу антикризисных мер на 2009 год, - начал свое выступление Владимир ПОПОВ, - составленную с учетом мнений экспертов, граждан РФ, представителей партий, общественных и политических организаций. В документе сказано: «После десяти лет непрерывного экономического роста и повышения благосостояния людей Россия столкнулась с серьезнейшими экономическими вызовами. Глобальный экономический кризис приводит во всех странах мира к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения». Не осталась в стороне от этого и Волгоградская область.

В программе перечислены антикризисные приоритеты политики правительства: выполнение социальных обязательств, сохранение и усиление промышленного и технологического потенциала, наращивание внутреннего спроса, ускорение модернизации страны, снижение административных барьеров для бизнеса, усиление финансовой системы, а также ответственная макроэкономическая политика. По каждому пункту в программе есть подробное описание уже принятых мер и предполагаемых действий. В основном они уже все известны. Программа не сводится к реакции на кризис, а предполагает и серьезную модернизацию, и инновационное развитие экономики.

В соответствии с основными направлениями внутренней политики государства в Волгоградской области проводится согласованная оперативная работа по решению вопросов антикризисного стратегического характера.

В ноябре 2008 года администрацией Волгоградской области образована комиссия по обеспечению стабильного функционирования экономики и социальной сферы Волгоградской области, в состав которой вошли представители областной Думы, Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области, Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области. Губернатором утвержден план мероприятий по обеспечению стабильного функционирования экономики и социальной сферы Волгоградской области.

В областной Думе создана антикризисная комиссия по обеспечению стабильного функционирования экономики в сфере строительства и стройиндустрии. Комиссия состоит из 5 человек. Возглавляет комиссию председатель областной Думы Кабанов Владимир Александрович, в состав комиссии вошли депутаты областной Думы: Попов Владимир Александрович, Полицимако Ангар Николаевич, Корольков Юрий Владимирович - генеральный директор ЗАО «Юнижстрой», Никитин Иван Иванович - генеральный директор ЗАО «Волгоградский завод строительных материалов. Деятельность комиссии направлена на проведение мониторинга, выработки рекомендаций и предложений органам исполнительной власти и органам местного самоуправления, контроль за расходованием средств областного бюджета, предусмотренных на функционирование экономики в сфере строительства и стройиндустрии.

Целый комплекс мер в антикризисной программе Правительства предусматривает поддержку промышленности. Часть процентных ставок по кредитам на технологическое перевооружение отечественным предприятиям автомобилестроения будет субсидирована из федерального бюджета. На эти цели предполагается потратить 2,5 млрд рублей. Особое внимание уделено ГАЗу и АвтоВАЗу. В Волгоградской области есть целый ряд смежных промышленных предприятий, у которых тоже появятся новые заказы.

В рамках антикризисной программы предусмотрены поддержка системообразующих предприятий АПК, налоговые льготы для аграрного сектора экономики.
Приняты решения о субсидировании процентных ставок в размере 100% ставки рефинансирования Банка России по кредитам для отдельных подотраслей сельского хозяйства (мясное и молочное животноводство), для чего выделено 7 млрд. рублей. Еще 10 млрд. рублей выделено на возмещение 80% от ставки рефинансирования Банка России по кредитам, полученным в российских кредитных организациях остальными предприятиями АПК.

Для сельхозпроизводителей продлен срок действия нулевой ставки по налогу на прибыль до 31 декабря 2012 года, до 1 января 2012 года - срок освобождения от НДС на ввоз в Россию племенных животных и племенной продукции, включая организации, занимающиеся лизинговой деятельностью.

Одной из главных задач антикризисной программы является обеспечение внутреннего спроса со стороны государства. Для этого на поддержку приоритетных инвестиционных проектов, способных обеспечить конкурентоспособность российской экономики, в том числе на завершение строительства объектов, начатых в рамках нацпроекта «Развитие АПК», в этом году будет направлено 74 млрд. рублей. К сожалению, в нашей области такой проект только один - это животноводческий комплекс в Городищенском районе, здесь мы значительно отстаем, например, от Белгородской области.

Согласно мониторингу социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, проведенному Министерством регионального развития рост доходов бюджетов зафиксирован в 58 регионах, из них в 17 более чем на 30%. Данный факт обусловлен предоставлением в марте в опережающем порядке финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и одновременным замедлением темпов падения налоговых поступлений в бюджеты в сравнении с показателями первых двух месяцев 2009 года. Субъектам РФ в 1 квартале перечислено 123 млрд. рублей дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности или 33% от запланированного на год объема. Астраханская и Челябинская области получили весь предусмотренный на 2009 год объем дотаций, Новгородская область - десятимесячную норму, Волгоградская, Омская, Рязанская области - семимесячный объем финансовой помощи.

Всего из федерального бюджета в волгоградский областной бюджет поступило 4704,2 млн. руб., что составило 29,6% от годовых бюджетных назначений и 158,8% к поступлениям 1 квартала прошлого года. По оценке Минрегиона России 33 региона столкнуться с проблемой финансирования текущих расходов в 2009 году, 38 регионов частично профинансируют капитальные вложения, 11 регионов смогут полностью выполнить принятые обязательства.

В Волгоградской области проводиться эффективная работа по разработке и принятию нормативных правовых актов, реализации конкретных антикризисных мероприятий для обеспечения социальной и экономической стабильности.

В январе 2009 года Волгоградской областной Думой приняты изменения в областной бюджет, обусловленные необходимостью обеспечения расходов на долевое финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2008 года № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Законом предусмотрено увеличение ассигнований на 2009 год на «Жилищное хозяйство» на 300 млн. руб., данные ассигнования направляются на приобретение в государственную собственность Волгоградской области жилых помещений в многоквартирных домах.

На софинансирование из федерального бюджета за счет средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Волгоградская область получит почти миллиард рублей, который будет направлен в муниципальные образования Волгоградской области, прошедшие необходимую процедуру отбора.
В феврале 2009 года Волгоградской областной Думой приняты изменения в областной бюджет, согласно которым предусмотрено выделение из областного бюджета 27 534,0 тыс. рублей на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области. На основании разработанной региональной программы Волгоградской области предоставлена субсидия из федерального бюджета в сумме 454,6 млн. руб.
В рамках контроля за реализацией указанных мероприятий Думой проведены парламентские часы, на которых заслушаны отчеты ответственных исполнителей и даны необходимые рекомендации органам государственной власти.

Принят Закон «О государственной поддержке промышленных предприятий на территории Волгоградской области», которым предусмотрена государственная поддержка организациям, осуществляющим производство промышленной продукции на территории Волгоградской области, в виде субсидирования процентной ставки рефинансирования по привлеченным кредитам, полученным в российских кредитных организациях в размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.

29 января 2009 года принят Закон Волгоградской области «О ставке налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения». Законом налоговая ставка уменьшена в три раза, до 5 процентов.

Реализация этого Закона является конкретной мерой сохранения и развития малого предпринимательства, сохранения налогооблагаемой базы и занятых в малом бизнесе работников. Несмотря на то, что выпадающие доходы из областного бюджета составили 163,0 млн. рублей, депутаты пошли на этот шаг, так как деньги останутся на предприятиях области и будут работать.

9 апреля 2009 года областной думой при повторном рассмотрении принят Закон Волгоградской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Волгоградской области от 11 ноября 2002 г. № 750-ОД «О транспортном налоге».

В Законе предусмотрено предоставление налоговых льгот предприятиям, имеющим мобилизационные задания по содержанию автомобильных колонн войскового типа, это позволит сохранить сотни рабочих мест, что гораздо экономичнее, чем вкладывать значительные средства в создание новых рабочих мест для потерявших работу. Цена льгот 3 млн. рублей.

Однако реализация уже принятых Думой нормативных актов тормозится в связи с отсутствием необходимых документов в исполнительной власти.
Реализация Закона «О государственной поддержке промышленных предприятий на территории Волгоградской области» предполагает выделение из областного бюджета 200 млн. руб. Однако до сих пор в Думу не представлен проект закона об областном бюджете, предполагающий данные изменения.
Нужно оперативнее принимать меры финансовой поддержки. Своевременная помощь вызовет заметное оживление экономического положения. Промышленные предприятия области смогут нормально функционировать, что, прежде всего, скажется на состоянии рынка труда, не придется увольнять рабочих, стабильная заработная плата гарантирует поступление налоговых платежей в бюджет.

Из федерального бюджета получен почти миллиард рублей на программу переселения из ветхого и аварийного жилья. Нужно срочнейшим образом осваивать средства. Подана заявка еще на 2,3 млрд. руб. на приобретения жилья под переселение и капитальный ремонт. Органам местного самоуправления Волгоградской области необходимо также принимать меры для реализации данных мероприятий.
По итогам исполнения областного бюджета за I квартал 2009 года областная администрация готовит на рассмотрение Волгоградской областной Думы проект закона о внесении изменений в областной бюджет на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», учитывающий снижение темпов социально-экономического развития Волгоградской области.

- В рамках выполнения мероприятий по обеспечению стабильного функционирования экономики и социальной сферы Волгоградской области в соответствии с антикризисной правительственной программой на 2009 год, - обратился Владимир ПОПОВ к руководителям муниципальных образований, - органам местного самоуправления необходимо принять нормативные акты для стабильного функционирования экономики и социальной сферы муниципальных образований в условиях кризиса; пересмотреть основные параметры доходов бюджетов муниципальных образований на 2009 год с учетом снижения темпов социально-экономического развития; оптимизировать расходы бюджетов муниципальных образований на 2009 год при безусловном выполнении принятых социальных обязательств, а также провести работу, направленную на увеличение количества рабочих мест с учетом местной специфики, в том числе. предоставление малому и среднему бизнесу максимального количества разрешений на открытие торговых точек, снижение арендной платы

Участники прошедшего заседания Совета руководителей представительных органов местного самоуправления обсудили отчет председателя Волгоградской областной административной комиссии М.Н. Козюка о работе Волгоградской областной административной комиссии и административных комиссий Волгоградской области в 2008 году, задачах и рекомендациях на 2009год. Председатель комитета областной Думы по организации государственной власти и местному самоуправлению Л. А. Титов выступил с предложениями по совершенствованию областного законодательства по осуществлению права законодательной инициативы представительными органами местного самоуправления. По итогам рассмотрения были приняты соответствующие решения.

 
© Волгоградская областная Дума. Фракция ''Единая Россия'' 2009