Владимир ПОПОВ: «ЗАДАЧА ДЕПУТАТОВ - МАКСИМАЛЬНО УЧЕСТЬ ИНТЕРЕСЫ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ И ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЦЕНТРА» Печать

thumb_091013_popovВ областную Думу поступили  предложенные администрацией области законопроекты, направленные на существенное изменение межбюджетных отношений.  По мнению ряда заинтересованных сторон,  данные инициативы могут увеличить нагрузку на бюджеты многих муниципальных образований региона. О том, как оценивают законы депутаты и как проходит их обсуждение, рассказал председатель комитета Волгоградской областной Думы по бюджету, налогам и финансовой политике Владимир Георгиевич Попов.

Одно из предложений администрации региона -  отменить закон, который разрешает поселениям отчислять в свою казну 10 процентов от налога на доходы физических лиц. Аргументируется это предложение  тем, что средства, сконцентрированные в областном бюджете, позволят в условиях кризиса оперативнее решать разного рода проблемы. Однако парламентарии считают, что в документе должны учитываться интересы местных органов самоуправления.

«Я всегда был сторонником становления местного самоуправления, - говорит Владимир Попов. - Без обеспечения финансами местное самоуправление реальным быть не может. Поэтому мы закон о межбюджетных отношениях, закон о бюджете строили таким образом, чтобы наполнить бюджеты не только муниципальных районов и городов, но и поселений.  Когда в 2006 году муниципалитетам области позволили оставлять 10% НДФЛ, руководствовались идеей наполнить таким образом не только бюджеты районов, крупных городов области, но и поселений. Это нововведение привело к тому, что местные власти проявили заинтересованность в собираемости налогов, показатели выросли, что позволило органам местного самоуправления пополнить свои бюджеты и решать проблемы на местном уровне. Напомню, что Волгоградская область была одна из немногих в России, где были проработаны механизмы передачи полномочий органам местного самоуправления при финансовом обеспечении. И лишить их сейчас части НДФЛ означает поставить под вопрос реальное исполнение ряда местных социальных программ».

Еще одна активно обсуждающаяся сегодня  законодательная инициатива - закон об отмене льгот по налогу на имущество для бюджетных учреждений областного и муниципального уровня. Сегодня на обеспечение этой льготы из областного бюджета выделяется  порядка 2 млрд. рублей. Одна из причин - по итогам прошлого года сумма выпадающих доходов в казне региона составила более двух миллиардов рублей. Кроме того, это поможет снизить объем налоговых льгот с 11 до 5 процентов, как того требует правительство. Иначе следует ожидать сокращения дотаций из федерального бюджета. В проекте закона предлагается отменить льготы по налогу на имущество физических лиц.

По мнению депутатов,  необходимо уточнить, каким именно  образом будут компенсироваться муниципальным образованиям выпадающие доходы.

«Сегодня муниципальные образования не верят в то, что им полным рублем возместят потери, - считает Владимир Попов. - Этим объясняется сопротивление новому закону.  Поэтому мы обратились к администрации Волгоградской области с просьбой представить документы, в которых бы четко был прописан механизм компенсации выпадающих доходов муниципалитетов. Только при этом условии мы готовы поддержать инициативу исполнительной власти.  Мое личное мнение, что закон можно было бы принять, если четко заложить механизм компенсации. Мы даже выигрываем, если мы эти льготы отменим, за счет федеральных организаций. Потому что они тогда тоже будут платить, и мы должны будем предусмотреть в бюджете расходы на уплату этого налога только муниципальным и областным учреждениям, а расходы федеральных  структур мы не обязаны закладывать в бюджете. При этом нам, очевидно, придется искать пути выхода и сокращать областное льготное обеспечение до 5%, иначе федеральных средств, которые сегодня так нужны области, мы просто не получим».

Сегодня в комитете по бюджету активно обсуждается вопрос о повышении ставок транспортного налога. По словам Владимира Попова, комитет строго следит за тем, чтобы предусмотреть интересы малоимущих граждан, и придерживается точки зрения, что ставка налога на маломощные автомобили не должна достигать верхней планки.

«Окончательное решение по областному бюджету и новым законам будет принимать Дума всем составом. Сейчас идет обсуждение спорных моментов. К очередному заседанию комитета мы надеемся получить дополнительные сведения и финансовые выкладки из областной администрации, которые помогут принять правильное и взвешенное решение, - сказал Владимир Георгиевич. - В условиях кризиса, если потери неизбежны, они должны быть сбалансированы. Это не просто. Я считаю, что сегодня назрела необходимость совершенствовать региональный закон о межбюджетных отношениях. Но по своей сути он был, есть и остается прогрессивным, потому что в основе расчетов  лежит налоговый потенциал и бюджетообеспеченность муниципальных образований области, а это позволяет более точно распределять финансы и тщательнее следить за расходованием бюджетных средств».

Сегодня работа над проектами  продолжается. Депутаты уверены, что в итоге  в  документах,  которые планируется вынести на ближайшее заседание Думы,  будут максимально учтены интересы как области, так и муниципальных образований, а также соблюдены федеральные требования по бюджету.
 
© Волгоградская областная Дума. Фракция ''Единая Россия'' 2009