Региональный парламент и Приволжская железная дорога укрепляют взаимодействие для решения насущных задач Печать

thumb 171121rgd5Порядка 9 миллиардов рублей планирует инвестировать компания РЖД в инфраструктуру Волгоградской области в этом году, что составляет около 5% от общего объема вложений в основной капитал на территории региона. Роль железнодорожного транспорта в социально-экономическом развитии области обсуждалась сегодня на круглом столе в рамках Дня Приволжской железной дороги в региональном законодательном собрании.

По информации, которую представил начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев, за 10 месяцев 2017 года предприятиями волгоградского региона, входящими в структуру РЖД, погружено около 15 миллионов тонн грузов и отправлено почти 3 миллиона пассажиров – это больше, чем годом ранее. За 2017 год налоговые отчисления холдинга в консолидированный бюджет области составят 1,7 млрд. рублей (111% к уровню 2016 года). Сейчас в Волгоградской области трудится около 10 тысяч сотрудников РЖД или 1% населения, занятого в экономике региона. Сергей Альмеев от лица представителей реального сектора экономики выразил признательность областной Думе и администрации региона за создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности, в частности, за возможность применять пониженные ставки по налогу на имущество при проведении комплексной реконструкции участка железной дороги М.Горький – Котельниково.

Российские железные дороги принимают активное участие в подготовке инфраструктуры области к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Так до апреля следующего года будут модернизированы пассажирские платформы пригородного и междугороднего вокзала «Волгоград-1», остановочного пункта «Мамаев Курган», построены две береговые платформы о.п. «Университетская» в районе торгового центра «Акварель». Для создания комфортных условий и обеспечения безопасности пассажиров в рамках проекта реконструкции вокзального комплекса Волгоград-1 осуществляется замена инженерных сетей, реставрация здания вокзала, пешеходного тоннеля и лестничных сходов, а также организация привокзальной площади с ограждением зоны безопасности и досмотровыми павильонами. До конца этого года будут завершены строительно-монтажные работы и налажено железнодорожное сообщение между аэропортом Волгоград и вокзалом. Для перевозки пассажиров по данному маршруту прорабатывается вопрос замены пригородного подвижного состава на современные комфортабельные электропоезда переменного тока. Таким образом, в сотрудничестве с РЖД реализуется ряд масштабных инфраструктурных проектов – один из приоритетов обозначенной в 2014 году долгосрочной стратегии развития Волгоградской области. Сергей Альмеев отметил, что исполнительная и законодательная власть региона с пониманием относится к проблемам железнодорожников и, как правило, идет им навстречу.

В ходе круглого стола были подняты актуальные темы, связанные с работой железнодорожного транспорта. В том числе задан вопрос о повышении безопасности в местах пересечения железной дороги и автомагистралей. В этой связи предложено совместно с депутатским корпусом Волгоградской областной Думы выработать комплексные подходы, удовлетворяющие интересы всех сторон: жителей области, органов местного самоуправления, ГИБДД и ОАО «РЖД».

Присутствовавшие на встрече руководители муниципальных образований акцентировали внимание на проблеме пригородного железнодорожного сообщения, ограниченного действующим федеральным законодательством радиусом в 200 километров. По этой причине сейчас невозможно организовать прежде популярные прямые маршруты между Волгоградом и такими населенными пунктами, как Урюпинск, Петров Вал, Эльтон. Волгоградская областная Дума дважды выходила с соответствующими инициативами на федеральный уровень. В решении этого вопроса региональные парламентарии рассчитывают на поддержку железнодорожников.

Также сообща будет прорабатываться тема увеличения грузовых перевозок по железной дороге, в том числе продукции волгоградских сельхозпроизводителей. Это позволит, с одной стороны, найти новые рынки сбыта, а с другой – освободить автострады региона от чрезмерной нагрузки.

Еще один насущный вопрос – совместное благоустройство прилегающих к железной дороге территорий. Не обошли вниманием и болезненную тему высокой стоимости железнодорожных билетов и льготного проезда для школьников, студентов и пенсионеров. Все озвученные сегодня проблемы руководство Приволжской железной дороги готово обсуждать вместе с региональными и местными властями для выработки оптимальных решений.

«Сегодняшнее мероприятие придаст импульс развития нашему взаимовыгодному сотрудничеству, – подчеркнул, подводя итоги Дня Приволжской железной дороги в Волгоградской областной Думе, спикер регпарламента Николай Семисотов. – Наша основная цель – законодательно помочь предприятиям улучшить работу на территории региона и вместе ответить на вопросы, которые диктует сама жизнь».

 
© Волгоградская областная Дума. Фракция ''Единая Россия'' 2009