Регион наращивает темпы модернизации дорожно-транспортного комплекса Печать
Регион наращивает темпы модернизации дорожно-транспортного комплекса

Итоги и перспективы реализации на территории региона национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и других программ развития отрасли рассматривались сегодня на «парламентском часе», который провел председатель Волгоградской областной Думы Александр Блошкин. В обсуждении актуальных вопросов дорожно-транспортной сферы участвовали федеральные и региональные парламентарии, руководители профильных ведомств, представители контрольно-надзорных структур.

С основным докладом на «парламентском часе» выступил председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев. На финансирование региональных мероприятий нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» с 2019 по 2024 год планируется направить 37,4 миллиарда рублей, в том числе 5,4 миллиарда рублей в этом году.

Прошлогодние планы регион успешно выполнил – на мероприятия нацпроекта было выделено более 4,1 миллиарда рублей. Ремонтные и строительные работы проведены на 86 объектах областных и местных дорог общей протяженностью около 250 километров.

В ходе дискуссии председатель комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв отметил, что Волгоградская область по объемам и темпам реализации дорожных программ занимает достойное место среди субъектов РФ. В среднесрочной перспективе масштабы данных работ и их финансирование будут увеличиваться.

В 2020 году в Волгоградской области в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будут производиться ремонты на 25 объектах регионального и межмуниципального значения. Всего в регионе в текущем году планируется привести в порядок и построить порядка 300 километров областных и местных автострад. В том числе миллиард рублей выделяется на реконструкцию городской дорожной сети Волгограда. На эти средства будут отремонтированы 30 улиц. Среди крупных объектов строительства – продолжение улицы Электролесовской до соединения с Кировским районом.

Семь городских улиц предстоит обновить в Волжском. Также получит продолжение реконструкция мостового комплекса Волжской ГЭС и начнется строительство нового участка улицы Карбышева. Всего в этом году в город-спутник по нацпроекту будет направлено 860 миллионов рублей.

Кроме того, в городах и районах области производится обустройство пешеходных переходов и систем уличного освещения. Из средств, выделяемых на содержание дорог, ремонтируется покрытие автомобильных подъездов к населенным пунктам региона: в 2019 году сделано 98 таких участков, не менее 90 подъездов к поселениям будут восстановлены в текущем году.

Дорожные работы в Волгоградской области проводятся и в рамках другой государственной программы – «Комплексное развитие сельских территорий»: к 2024 году планируется построить 122 километра автомобильных путей к 29 населенным пунктам. Объем финансирования составит 3,9 миллиарда рублей.

Со следующего года стартует еще одна новая программа по обновлению и строительству искусственных сооружений на автодорогах регионального, межмуниципального и местного значения. На эти цели в 2021 – 2024 годы предусмотрено 5,1 миллиарда рублей. По информации Облкомдортранса, в Волгоградской области требуют капитального ремонта не менее 35 автомобильных мостов.

«После сегодняшнего обсуждения у всех сложилось положительное мнение о результатах, достигнутых в дорожной сфере, – это реализация федеральной политики и стратегии, обозначенной губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым в 2014 году, она нашла свое отражение в региональных программах и проектах, – отметил председатель комитета Волгоградской областной Думы по промышленной политике, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству Руслан Шарифов. – На эти цели выделяются значительные средства – они появились благодаря системной работе по увеличению доходной части областного бюджета. Хочется отметить эффективное взаимодействие всех структур и уровней государственной власти в решении вопросов дорожно-транспортного комплекса. Конечный результат мы уже видим – это ежегодное улучшение качества действующих дорог и строительство новых крупных объектов, возведение которых раньше считалась просто невозможным».

Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры входит в число приоритетных направлений деятельности региональной власти. За шесть лет в Волгоградской области работами охвачено 1,7 тысячи километров трасс. В планах до 2024 года с учетом всех программ – не менее 240 основных проектов строительства и ремонта дорог. В том числе: возведение второго и третьего пусковых комплексов мостового перехода через Волгу, продление Нулевой продольной магистрали, сотни километров городских и сельских подъездных путей, что позволит привести большую часть региональных и местных дорог в нормативное состояние.

Крупнейший проект – автотранспортный обход Волгограда. Его реализация обсуждалась на встрече губернатора Андрея Бочарова с начальником Упрдор Москва-Волгоград Юрием Сорокиным 14 февраля. В настоящее время начат первый этап строительства, которым предусмотрен уникальный мост через Волго-Донской судоходный канал общей протяженностью 540 метров.

Масштабная модернизация автотранспортной сети должна привести к главной цели, обозначенной в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», – двукратному снижению аварийно опасных мест и уменьшению в 3,5 раза смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.


Сергей Четвериков, заместитель председателя комитета Волгоградской областной Думы по промышленной политике, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству: «Конечно, работа на таких скоростях выявляет новые зоны роста. Сегодня об этом говорили: надо совершенствовать подготовку проектно-сметной документации, активней взаимодействовать с подрядчиками, чтобы они не отставали от того темпа модернизации дорожно-транспортной отрасли, который задан исполнительной и законодательной властью региона. Также хочется отметить, комплексный подход – если делается дорога, то и приводится в порядок вся инфраструктура вокруг нее. И самый главный посыл, который прозвучал сегодня, это безопасность движения. Аварийность и смертность на дорогах требуют серьезного снижения».

Валерий Могильный, депутат Волгоградской областной Думы: «Обсуждение было очень продуктивным. Нельзя не отметить большие позитивные перемены в дорожной отрасли. К примеру, те, кто ездит часто по московской трассе, помнит, какая она была еще несколько лет назад и какая стала сейчас – колоссальные изменения. Надо продолжать ремонтировать федеральные, региональные, городские и районные дороги. И такие программы есть, только население должно больше знать об этом, нужно информировать жителей о том, когда и какие дорожные объекты будут приводиться в порядок в том или ином муниципальном образовании».

Евгений Пыльнев, депутат Волгоградской областной Думы: «Мне, как представителю Волжского, было интересно узнать о перспективах развития городского дорожного хозяйства. Сегодня мы услышали, что в 2020 году в рамках нацпроекта Волжскому выделяется 860 миллионов рублей. Продолжится обновление улиц. 15 февраля приступили к работам на второй очереди реконструкции моста Волжской ГЭС, который не ремонтировался уже более 60 лет. Большое внимание также уделяется внутриквартальным проездам. Город преображается».

Екатерина Мицукова, депутат Волгоградской областной Думы: «Жители Волгоградской области видят, насколько улучшилось состояние наших дорог. В прошлом году на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные дороги» выделено более четырех миллиардов рублей. Отрадно, что в этом году финансирование будет увеличено. По всему региону продолжатся ремонт, реконструкция, строительство дорожных путей, мостовых переходов, обустройство уличного освещения. Все это отражается на качестве жизни людей и позитивно влияет на экономическое развитие».

 
© Волгоградская областная Дума. Фракция ''Единая Россия'' 2009