Прогрессивные межбюджетные отношения и программный бюджет Печать

thumb popov 131224Председатель комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансовой политике Владимир Попов – об основных итогах уходящего 2013 года

О межбюджетных отношениях

«Для бюджетной сферы, – прокомментировал председатель комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансовой политике Владимир Попов, – текущий год был переходным. Если налоговое законодательство в этом году менялось незначительно, то система межбюджетных отношений претерпела принципиальные изменения. С учетом принятых областных законов с 2014 года регион начнет жить по новым межбюджетным отношениям, основанным, на мой взгляд, на прогрессивных принципах – чем больше на территории – в городе, муниципальном районе, поселении – оказывается муниципальных услуг населению, тем на большее финансирование из областной казны эта территория вправе претендовать, и тем больше бюджетных средств эта территория получит.

Новая концепция межбюджетных отношений, направленная на стимулирование глав развивать подведомственные муниципальные территории, дискутировалась в регионе в течение трех лет.

Принятию новой межбюджетной концепции предшествовала огромная работа областных законодателей и регионального Правительства: проведены десятки совещаний, рабочих групп, видеоселекторов, обсуждений с главами муниципалитетов. В этом году мы закончили эту работу. Рассчитываю на долгосрочность вновь принятых законов. Считаю, что такие межбюджетные отношения подтолкнут муниципальные власти к развитию оказания услуг, будь то строительство дошкольных учреждений, медицинское обслуживание, услуги ЖКХ.

Обновленные межбюджетные отношения напрямую влияют на качество жизни всех жителей региона, независимо от того, где он проживает – в сельской глубинке или в городе-миллионнике. Возьмем, к примеру, оказание транспортных услуг. Депутаты долго обсуждали вопросы: в каком объеме, и в каком порядке предусмотреть финансирование этой услуги, чтобы организовать пассажирские автотранспортные рейсы в самые отдаленные населенные пункты, и не закрыть нерентабельные маршруты. В результате вышли на схему, по которой главы муниципальных образований могут получать дотации из областного бюджета на погашение убыточных маршрутов – житель села должен эту услугу получить. Здесь уже наступает ответственность местных глав и депутатов – вовремя обосновать эти тарифы перед областным бюджетом для последующей их дотации.

Думаю, что в скором времени другие регионы также перейдут на подобную методику межбюджетных финансовых взаимоотношений», – отметил Владимир Попов.

О новом бюджете

Отрадным итогом текущего года Владимир Попов считает то, что в новый 2014 год область вступает с принятым бюджетом на 2014 – 2016 годы. «Это позволит Правительству региона приступить к плановой работе в начале следующего года. Здесь депутаты сработали эффективно и качественно.

Главный финансовый документ региона на ближайшую трехлетку впервые построен по программно-целевому принципу. Переход на программный бюджет эксперты называют большим прогрессом – целевые программы, положенные в основу бюджета, позволяют определить конечные цели развития региона и пути их выполнения», – пояснил Владимир Попов.


Для информации: за 2013 год комитет областной Думы по бюджету, налогам и финансовой политике рассмотрел 84 законопроекта, в том числе регулирующие бюджетные, межбюджетные, налоговые, экономические направления, а также вопросы предоставления социальных мер поддержки жителям региона.

 
© Волгоградская областная Дума. Фракция ''Единая Россия'' 2009